«От этого выиграли те, кто получил возможность от имени Майдана говорить и с зарубежными спонсорами, и с частью украинского общества, которая протестовала против власти Виктора Януковича и Партии Регионов. Они же прокрутили провокации в Киеве, которые спровоцировали «Русскую весну» в Крыму. А радикалы и уголовники взяли под контроль силовые структуры. Для того, чтобы добиться легитимизации после Майдана, новая власть в лице Турчинова, Яценюка и Авакова поделилась с Петром Порошенко. Ведь на момент проведения президентских выборов 2014 года, все полномочия были у тех, кто создал «Народный Фронт». Они же контролировали радикалов. Без их воли Порошенко до выборов бы не дошел, и его могли "закошмарить", как Петра Симоненко и Олега Царева», — объяснил директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко.
Эксперт подметил, что вначале Порошенко раздавал олигархам все. Но с осени 2015 года Порошенко окончательно начинает укрепляться во власти и подминать активы под себя и свою «Семью».
«Украина — это больной человек Европы. И внешний распад является следствием внутреннего распада, когда многообразия оттенков, многопартийности уже нет, а социальные связи сводятся к черному и белому — или «майдановец», или «вата» и «сепар». Майдан стал следствием сельского реванша, который начался еще в 1980-е гг, когда создатели «Народного Руха» — селюки и приспособленцы в КПСС — стали апеллировать к внутреннему селу, выпустив джина из бутылки. С этого и началась демодернизация Украины», — подчекрнул политический аналитик.
Националистический актив, сыгравший ключевую роль к приходу к власти нынешней команды, должен считать, что они получили все, что хотели — разрыва связей с Россией. Удовлетворил Майдан и тех, кто после него получил контроль над ресурсами: президента, премьера, министра МВД и близких к ним людей. Они стали намного богаче, чем были, — считает директор Киевского Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский.
«Пена протеста вознесла во власть таких людей, которые в нормальной ситуации не имели бы никаких политических перспектив», — оценил последствия аналитик.
По его словам, на международной арене Украина после Майдана-2013/2014 утеряла статус большого Восточноевропейского хаба. А из-за противостояния с Донбассом и Россией не появляется сильных и влиятельных внутриукраинских политических проектов, которые могли бы успешно заместить эту власть и перевести внешнюю и внутреннюю политику Украины в рациональное русло.
«К Украине отношение сейчас в высшей степени пренебрежительное. Мои европейские коллеги и американские друзья говорят, что Украина просто уже всех достала своей бесконечной глупостью. После Майдана есть позитив для отдельных людей, но абсолютный негатив для большинства населения — люди фактически не могут выживать с сегодняшними зарплатами и пенсиями», — заключил политолог.