Ноябрьские фьючерсы на легкую нефть марки WTI на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) упали на 0,15%, до $51,79 за баррель.
На Лондонской бирже ICE Futures фьючерсы на нефть марки Brent с поставкой в декабре выросли на 0,02%, до $57,83 за баррель.
В преддверии заседания стран-экспортеров в Вене 30 ноября ситуация на рынке складывается в пользу коррекции мировых цен на нефть, так как ожидания, обусловленные продлением сделки ОПЕК+ до марта 2018 года, уже отыграны инвесторами и спекулянтами, что создает предпосылки для фиксации прибыли по длинным позициям фьючерсов на нефть Brent, определил исполнительный директор GL Financial Group Владимир Михайлов.
По его словам, обострение напряженности, связанное с ядерной программой Ирана и давлением Багдада на Иракский Курдистан, помогло сформировать краткосрочные драйверы для восходящего движения нефтяных цен.
В то же время реальное положение дел определяется тем, что, несмотря на серьезное сокращение экспорта Саудовской Аравией (чья доля рынка и золотовалютные резервы также уменьшаются), Ирак и Иран увеличили экспорт нефти соответственно до рекордных 4 млн и 2,28 млн баррелей нефти в сутки по итогам сентября. И одновременно США увеличили экспорт сырой нефти до рекордного значения 2 млн баррелей в сутки, сообщил исполнительный директор GL Financial.
«Пока именно геополитика определяет настрой инвесторов на нефтяном рынке», — подчеркнул аналитик ИХ «Финам» Василий Олейник.
По его мнению, сегодня главная интрига состоит в том, выйдут ли Соединенные Штаты из ядерной сделки с Ираном. Если это произойдет и Вашингтон поставит вопрос о введении новых санкций (эмбарго) в отношении Ирана, цены на нефть могут взлететь до $65 за баррель Brent.
Помимо «иранского обострения», на этой неделе для нефтяных цен также актуальным окажется китайский фактор. 18 октября в Пекине откроется XIX съезд Компартии Китая, на котором предполагается определить политику страны и новый состав ее руководства на следующие пять лет.