Об этом на совещании с участниками транспортного рынка заявил директор по экономике и финансам УЗ Андрей Рязанцев.
«В январе-августе 2017 года, по сравнению с соответствующим периодом 2016 года, рост стоимости железнодорожных перевозок составляет 107%, а индекс цен товаров промышленной продукции в соответствии с периодом предыдущего года составляет 130,8%. Почему мы покупаем тот же металл по цене на 25-30% выше, чем год назад, а свои услуги не можем даже на 15% проиндексировать?», — задался вопросом Рязанцев.
В свою очередь глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина сообщила, что «Укрзализныця» и бизнес работают над поиском сбалансированного решения по размеру повышения тарифов на грузоперевозки.
«Мы сейчас стремимся достичь решения проблемы отношений железной дороги и грузоперевозчиков, найти такую цифру повышения, которая будет сбалансированной. Она даст определенный ресурс железной дороге и не разрушит, не приведет к чрезвычайной инфляции», — сказала она.
Ранее промышленные предприятия и ассоциации выступили категорически против очередного роста грузовых железнодорожных тарифов в 2017 году.
Генеральный директор «Запорожстали» Ростислав Шурма призвал руководство «Укрзализныци» вместо тарифов повысить свою эффективность, бороться с коррупцией и воровством. Президент объединения метпредприятий Украины «Укрметаллургпром» (Днепр) Александр Каленков призвал рассекретить данные о себестоимости грузовых ж/д перевозок.
Грузоотправители неоднократно просили премьер-министра Украины не допустить повышения грузовых тарифов до создания Нацкомиссии по регулированию на транспорте, а также поручить менеджменту «Укрзализныци» доработать финплан на 2017 год.
Кабинет министров 13 сентября утвердил финансовый план «Укрзализныци», в котором заложено повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 22,5% с 1 октября 2017 года. В ответ американская торговая палата 21 сентября обратилась к Кабмину с просьбой воздержаться от повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.