Об этом он заявил во время брифинга, передает «112».
«28 декабря 2016 года приняты изменения в законодательство России, которым разрешается привлекать не военнослужащих к выполнению военных задач относительно пресечения террористической деятельности за пределами России. При этом такие лица считаются такими, которые выполняют обязанности военной службы… Таким образом с 28 декабря 2016 мы считаем членов частной военной кампании Вагнера военнослужащими вооруженных сил Российской Федерации», — заявил Грицак.
По его словам, речь идет о ЧВК, которой руководить гражданин РФ Дмитрий Уткин, известный под позывным «Вагнер». Подробностей обвинений в отношении него СБУ не сообщает.
Он отметил, что имеет поименный список ЧВК. В компании, по его словам, служат 40 украинцев.
«Мы установили, что было подразделение "Карпаты", входящее в ЧВК "Вагнера", а позже его переименовали в подразделение "Весна". Именно это люди, это граждане Украины, которые готовятся в ЧВК "Вагнера" для проведения диверсионной работы внутри нашей страны», — заявил Грицак.
В то же время, 95% личного состава ЧВК, по словам Грицака, граждане РФ.
ЧВК «Вагнера» является одной из излюбленных тем публикаций украинской и оппозиционной российской прессы. При этом данную группу ряд изданий называл виновной в убийстве комбата «Призрака» Алексея Мозгового.
Примечательно, что в июле ГПУ закрыла уголовное производство о превышении должностными лицами Генштаба ВСУ служебных полномочий в деле о сбитом Ил-76 в Луганске
21 июня следственный судья Печерского райсуда Киева обязал Главную военную прокуратуру ГПУ внести в Единый реестр досудебных расследований сведения о правонарушении. 22 июня сведения были внесены и открыто производство по части 4 статьи 426-1 УК Украины (превышение военным служебным лицом власти или служебных полномочий, совершенное в условиях особого периода). В то же время, данная норма появилась в апреле 2015 года, таким образом, ее не существовало на момент крушения Ил-76.
«В связи с этим 12.07.2017 указанное уголовное производство закрыто», — говорится в ответе Генеральной прокуратуры.