Спустя три с половиной года после референдума власти Украины не могут смириться с потерей полуострова.
«Киев, пытаясь пресечь выход любой информации о развитии полуострова и сознательном выборе крымчан при воссоединении с Россией, перешёл в активную стадию политики «железного занавеса», — заявил глава госкомитета правительства республики Крым по делам межнациональных отношений Заур Смирнов.
Летом власти Украины попытались устроить туристическую блокаду Крыма. По словам людей, застрявших на таможне, украинские пограничники искусственно создавали затор на границе и вынуждали несколько часов ждать под палящим солнцем. Нередко пассажирам машин и автобусов становилось плохо.
«Киев не оставляет попытки полностью изолировать полуостров. Выстраиваются информационные, политические, экономические барьеры. Примеры тому — водная, продовольственная, транспортная, энергетическая блокада, преследование иностранцев за посещение полуострова, а также гонения крымчан на международных площадках», — сказал Смирнов.
20 сентября 2015 года в 12.00 активисты непризнанного междлиса крымскотатарского народа, бойцы батальона «Херсон» и боевики запрещенной в России националистической организации «Правый сектор» перекрыли движение для грузового транспорта с территории Украины в Крым, объявив акцию продовольственной блокадой. Однако их действия изначально были обречены на провал, потому что доля продуктов украинского производства на прилавках крымских магазинов не превышала 5%.
После такого фиаско украинские радикалы не остановились и решили обесточить Крым. Для проведения так называемой энергоблокады полуострова 20 ноября прошлого года они подорвали опоры ЛЭП в Херсонской области, по которым электроэнергия поступала в Крым. Для обеспечения энергетической независимости Крыма от Украины Министерство энергетики РФ ускорило темпы строительства энергомоста из Краснодарского края и передвинуло сроки его введения в эксплуатацию на более раннее время.
На этом представители непризнанного меджлиса крымскотатарского народа не успокоились. В начале декабря 2015 года они анонсировали готовность начать морскую блокаду Крыма. Ленур Ислямов предложил атаковать на катерах суда, которые, по его словам, доставляют на полуостров контрабанду из Одессы. Тогда предприниматели, которые осуществляли поставку продукцию в республику, разработали схему логистики в обход сухопутных контрольно-пропускных пунктов, заблокированных в рамках «продовольственной блокады»: товары на баржах должны были транспортироваться из Херсона и Скадовска, где нет украинских националистов.
Неудачей закончилась и так называемая информационная блокада, которую Ислямов объявил в середине декабря. Радикал намеревался отрезать полуостров от интернета. Как сообщили сотрудники местной телекоммуникационной компании, в случае физического повреждения кабеля со стороны Украины трафик пойдет по другому, альтернативному пути — оборудование маршрутизирует трафик с украинских направлений на российские. Таким образом, единственным эффектом могла стать проблема захода на украинские сайты.