Об этом в эфире «5 канала» сделала заявление заместитель министра иностранных дел Украины по вопросам европейской интеграции Елена Зеркаль.
По ее словам, речь идет о решении суда по возобновлению деятельности Меджлиса крымскотатарского народа и доступу к образованию на украинском языке на территории полуострова.
«Для нас было важно, чтобы Совет Безопасности ООН также занимался этим вопросом и заслушал результаты выполнения приказа суда для того, чтобы этот вопрос не был чисто российско-украинским. А чтобы Совбез также был частью дискуссии, и чтобы это было наглядно, что Россия не выполняет и почему Россия не выполняет», — заявила Зеркаль.
Ранее МИД России пояснил решение Суда ООН относительно Меджлиса (экстремистская организация, запрещена в РФ — ред.). Согласно заявлению ведомства, вопреки утверждениям украинской стороны, в решении Международного суда нет требований к Российской Федерации «отменить запрет Меджлиса крымскотатарского народа».
В интервью изданию Ukraina.ru полномочный представитель адвокатской палаты ЕС в РФ Александр Трещев напомнил о действующем в России законе, который дает право Конституционному суду РФ признавать неисполнимыми решения международных судов в случае их противоречия российской Конституции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правительство Крыма: Решение суда ООН не отменит запрет «Меджлиса»
16 января 2017 года Украина подала иск в Международный суд ООН, в котором обвинила Россию в нарушении Международной конвенции о противодействии финансирования терроризма от 9 декабря 1999 года и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 года.
19 апреля председатель Международного суда ООН Ронни Абраам огласил первое решение по иску Киева — судья частично удовлетворил ходатайство украинской стороны: в соответствии со своими обязательствами по Конвенции о ликвидации расовой дискриминации Россия должна воздержаться от действий, которые могут нарушать право сообщества крымских татар на сохранение своих представительных учреждений, в том числе Меджлиса, и обеспечить доступность образования на украинском языке в Крыму. При этом суд заявил об отсутствии необходимости установления обеспечительных мер по части Конвенции о противодействии финансированию терроризма.