Оплатить парковку можно будет только через паркомат, с помощью СМС, мобильного приложения или специального талона, — об этом сообщает канал «112 Украина» со ссылкой на пресс-службу КГГА.
КП «Киевтранспарксервис» уже заключило договор с «Союзпечатью», во всей сети которой будут продавать почасовые, дневные, месячные и квартальные парковочные талоны. Об этом сообщил журналистам директор Департамента транспортной инфраструктуры столицы Сергей Симонов.
«Перейти сегодня только на безналичную форму оплаты парковки в Киеве нереально», — об этом сообщил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов интернет изданию «The Kiev Times».
«Перейти с 10 августа только на безналичную форму оплаты парковки нереально — внедрить данную систему не так просто. Мы уже увидели, как это делается в метро, и столкнулись с тем, что безналичная форма оплаты не идет. Кроме того, есть много вопросов, кто это будет контролировать. Безналичную форму оплаты парковки уже планируют внедрить последние 10 лет, пока безуспешно», — сказал Коновалов.
С огромными сложностями, по мнению эксперта, столкнутся приезжие и пожилые люди, не обладающие современными мобильными телефонами или платежными картами. Сама система оплаты достаточно сложная и требует больших временных затрат.
«Если человеку нужно будет воспользоваться услугами парковки всего лишь на несколько суток, то ему придется покупать электронные карточки у перекупщиков. Кроме того, кто-то явно заинтересован заработать на этой электронной системе парковок», — резюмировал Коновалов.
Количество парковочных площадок в Киеве — 220, на них 6 тысяч дневных парковочных мест. Тариф за парковку: І зона — 10 грн в час, II зона — 7 грн в час, III зона — 5 грн в час.
Напомним, что это не первая попытка городских властей навести порядок с парковками в Киеве.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Польский глава «Укрзализныци» подал в отставку
Еще в 2012 году подобное новшество вводилось и потерпело крах. Александр Кава, экс-заместитель мэра Киева в 2012 году, считает, что причина неудач кроется в неверном подходе властей к решению проблемы.
«Сегодня горожан пытаются убедить, что проблема сводится только к административному принуждению за неправильную парковку. То есть речь идет исключительно о силовом механизме для сбора штрафов с граждан», — сказал он в интервью интернет изданию «liga.net»
В то же время лучший европейский опыт демонстрирует: решение проблемы парковки в городах начинается не с наказания провинившихся, а с создания условий для нормальной, правомерной парковки и комфортного перемещения по городу. И только после этого речь идет о наказании нарушителей.