Издание напоминает, что в ходе своей предвыборной кампании президент США Дональд Трамп назвал неспособность Барака Обамы жестко ответить на использование сирийским правительством химоружия в 2013 году и признаком американской слабости. Таким образом, нынешние действия Трампа были предопределены, полагает NYT.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коротченко: Трамп хотел показать, что он не слабак
Однако, по мнению издания, такая внешняя политика несет в себе много рисков. Во-первых, отмечает NYT, президент России Владимир Путин не позволит пошатнуть его влияние в Сирии. Во-вторых, президент США способствует процветанию ИГИЛ (запрещена в РФ) в Сирии.
«Направляя свои силы против Асада, Трамп отдаляется от достижения своей основной цели в регионе — победы над «Исламским государством*». Если Сирия падет, то она может стать раем для ИГ* и других исламистов», — говорится в статье.
В-третьих, у Трампа нет реального плана по достижению мира в Сирии.
«Переговоры по достижению политического согласия в Сирии провалились еще при бывшем госсекретаре Джоне Керри. А нынешний глава внешнеполитического ведомства Рекс Тиллерсон демонстрирует нежелание начинать новые», — пишет издание.
Главный вопрос после нанесения авиаудара по Сирии: сможет ли новая администрация трансформировать свое военное вмешательство в нечто большее, чем символическую демонстрацию силы, резюмирует NYT.