В интервью телеканалу «Россия 24» генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов рассказал о сотрудничестве с украинскими партнерами в условиях осложнения двусторонних отношений.
«Для нужд Минобороны мы все закрываем сами: новый двигатель ВК-2500 производится серийно на заводе «Климов» в Санкт-Петербурге. Что касается вертолетов гражданского назначения и тех, что идут на экспорт, — мы пока покупаем их на Украине, но постепенно будем наращивать производство», — сказал
Как стало известно, украинская компания «Мотор Сич» займется производством двигателя для тяжелого вертолета, который построят «Вертолеты России» и китайская компания Avicopter. По словам эксперта портала Aviation Explorer Владимира Карнозова, ни на Западе, ни в Китае сейчас нет турбовального двигателя необходимой мощности, а «Мотор Сич» разрабатывал его еще во времена СССР.
Запуск частной американской ракеты Аntares 18 октября с космодрома на мысе Уоллопс стал возможным благодаря сотрудничеству Москвы и Киева: в разработке двигателя принимали участие специалисты химкинского предприятия «Энергомаш», а также конструкторского бюро «Южное» имени М.К. Янгеля и предприятия «Южмаш» Днепра.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Антироссийские санкции оставили Украину без современного оружия
После решения украинского правительства о разрыве военно-промышленной кооперации с Россией поставки продукции украинского производства пришлось заморозить. В связи с этим завод имени Климова, базирующийся в Санкт-Петербурге, разработал вертолетный двигатель, который станет заменой продукции «Мотор Сич». Смена формата сотрудничества негативно отразилась на уровне чистой прибыли украинского предприятия в 2016 году: она снизилась с 3,435 млрд до 2,186 млрд гривен, то есть на 36,4%.