Три года с начала событий, которые привели к возвращению Крыма в состав России, начали отмечать по обе стороны баррикад.
В Симферополе почтили память погибших три года назад при столкновении у стен крымского парламента.
У российского посольства в Анкаре прошла акция протеста против присоединения полуострова к России, организованная Ассоциацией неправительственных организаций крымских татар.
В Киеве прошел марш солидарности с крымско-татарским народом, приуроченный ко «Дню сопротивления Крыма российской оккупации».
Президент Украины Петр Порошенко опубликовал пост в Facebook, в котором пообещал «не оставлять без поддержки» жителей Крыма, а также сообщил, что «весь цивилизованный мир знает: Крым — это Украина».
В свою очередь российские политики нашли, что ответить на высказывания из Киева, напомнив как обо всех организованных Киевом блокадах полуострова, так и о том, как Порошенко «позаботился» о Донецке. Об акции в Анкаре отдельно высказался депутат Госдумы от республики Руслан Бальбек, обвинивший турок-гюленистов в попытке выдать себя за представителей крымских татар.
Во всей этой привычной политической «кухне» самым интересным является то, что она не имеет вообще ни малейшего отношения к реальности, в которой вот уже три года живет полуостров.
В этом реальном мире в Крыму не все гладко, но он живет вполне обыденной жизнью российского региона, имеющего некую специфику, но она не больше, чем специфика, например, северокавказских регионов России.
Депутат Госдумы Наталья Поклонская обозначила в качестве главной проблемы Крыма кадровый вопрос на муниципальном уровне.
Для крымских призывников будут подготовлены специальные памятки с указанием их прав и телефоном правозащитников. Это особенно значимо, учитывая, что в предстоящий весенний призыв призывники с полуострова впервые будут отправлены служить в другие регионы России.
В республиканской системе здравоохранения внедряют систему анкетирования жителей для оценки качества медицинских услуг в больницах и поликлиниках. Вопрос о том, насколько приоритетным и эффективным является данный метод в условиях Крыма, на здравоохранение которого поступает очень много жалоб, остается открытым, но нельзя не признать, что это не единственная работа, что ведется в Крыму в данном направлении. В Симферополе открыт Региональный сосудистый центр, созданный в рамках программы модернизации здравоохранения региона. Первый такой центр был открыт в Евпатории, аналогичные заработают также в Севастополе, Ялте, Керчи, Феодосии и Джанкое.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Крым и немцы
Согласно окончательно подведенным итогам, в 2016 году полуостров посетили 5,6 миллиона туристов, что, по мнению специалистов, является логистическим пределом для нынешней ситуации. За январь нового года симферопольский аэропорт обслужил почти 200 тысяч пассажиров. При этом полуостров готовится к новому сезону. На данный момент известно, что летом будут открыты прямые рейсы в Крым из Ярославля и Нового Уренгоя.
Несмотря на ледоход, продолжается строительство Крымского моста. В начале февраля строители приступили к сооружению морских пролетов и сборке сводов арок. А в самом Крыму началось строительство автомобильного подхода к мосту.
А в марте начнется строительство новой федеральной четырехполосной трассы «Таврида», которая соединит Керчь с Симферополем и Севастополем. Первый этап строительства автотрассы планируется завершить к концу 2018 года, второй —к концу 2020 года. Традиционно тема дорожного строительства не обходится без скандалов, в частности стоимость работ по седьмому участку трассы врио главы Севастополя назвал «фантастической».
Для украинской политики и споров украинских политических деятелей относительно Крыма сконструирована своего рода параллельная виртуальная реальность, и чем дальше, тем явственнее она не имеет никаких точек соприкосновения с реальным миром. Учитывая, как развивается ситуация в самом Крыму, этот разрыв, очевидно, будет только усугубляться.