Об этом заявил Президент Молдавии Игорь Додон на пресс-конференции по итогам встречи с российским президентом Владимиром Путины, передают «Ведомости».
«Есть реальная ситуация. Мы прагматики. Мы понимаем, что есть соглашение об ассоциации с Европейским союзом. Кстати, я выступал неоднократно против подписания этого соглашения. Я считаю, что это соглашение для Молдовы никаких плюсов не дало», — рассказал Додон.
Он отметил, что Молдавия из-за подписания соглашения с ЕС потеряла рынок России, а объекты экспорта в Евросоюз даже упали.
«То есть мы ничего не получили от подписания этого соглашения. И я не исключаю, что после следующих парламентских выборов будет позиция, и я поддержу эту позицию парламентского большинства — Партии социалистов. Надеюсь, что они получат парламентское большинство и это соглашение будет аннулировано», — отметил Додон.
При этом, он подчеркнул, что сохранение государственности и нейтралитета Молдавии, решение приднестровской проблемы, сохранение православных ценностей невозможно без стратегического партнерства с Россией.
Додон сообщил, что Молдавия может стать наблюдателем в Евразийском экономическом союзе.
«Сегодня утром встречался с руководством Евразийской экономической комиссии. Сегодня я выступил с инициативой о подписании рамочного меморандума о сотрудничестве с «Евразэс… Я попросил Владимира Владимировича рассмотреть возможность, чтобы Молдова стала наблюдателем в Евразийской экономической комиссии, в «Евразэс», — отметил Додон.
Как отметил в комментарии Ukraina.ru политконсультант Андрей Мишин, намерение Додона разорвать ассоциацию с ЕС оправдано.
«Я комментирую это, как факт, отражающий не виртуальную символическую политику, а отражающий современную политическую реальность по региональной интеграции и в региональном сотрудничестве. В условиях различного каскада энергетического, финансового, продовольственного и других кризисов, традиционная экономика Молдавии может выжить только таким образом», — отметил Мишин.
По его словам, за ассоциацией с ЕС стоят транснациональные европейские и трансатлантические корпорации.
«Естественно, любое соглашение об ассоциации — это большое ограничение по движению товаров и капиталов», — подчеркнул Мишин.
Он привел пример Польши, которая из-за огромного рода ограничений, в том числе и на собственную металлургию, продала металлургические предприятия украинцам.