Источник: Человеческий фактор - приоритетная версия крушения Ту-154 - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Источник: Человеческий фактор - приоритетная версия крушения Ту-154

© Пресс-служба МЧС РФ / Перейти в фотобанкПоисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
Поисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
Читать в
ДзенTelegram
Источники, знакомые с ходом расследования авиакатастрофы Ту-154 Минобороны РФ, и опытные пилоты рассказали о том, почему пилоты могли не справиться с управлением самолета в критической ситуации

Об этом сообщил Life.ru источник, знакомый с ходом расследования причин катастрофы.

«На третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками», — сказал он.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

«От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел», — добавил источник Лайфа.

Ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

Пилоты, летавшие на Ту-154, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

«У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал. От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть», — - рассказал заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. 

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

«На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками», — рассказал он.

Источник в комиссии по расследованию катастрофы также сообщил, что если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

Ранее в ФСБ сообщали, что отрабатываются четыре основные версии — попадание в двигатель постороннего предмета, некачественное топливо, технические неполадки в авиалайнере и ошибка пилотирования.

Самолет Ту-154 Минобороны РФ разбился 25 декабря 2016 года. На борту находились 92 человека. Среди пассажиров самолета, помимо военнослужащих, были артисты ансамбля Александрова, Елизавета Глинка (Доктор Лиза) и журналисты трех телеканалов. Все они погибли.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала