Глава Национального агентства по предотвращению коррупции Наталья Корчак на своей странице в Facebook сообщила, что в результате ночной Ddos-атаки на сетевое оборудование ведомства были заблокированы онлайн-поддержка пользователей, техническая помощь и горячие линии.
«По состоянию на 2.07 силами технических подразделений удалось восстановить работу интернет канала, вxод в систему — через portal.nazk.gov.ua. Техническая поддержка и горячая линия для декларантов тоже восстанавливают свою работу», — написала позже она.
Примечательно, что за день до кибератаки Корчак заявила, что все ошибки в программном обеспечении устранили еще 25 октября. А ответственность за срыв е-декларирования глава ведомства возложила на провайдера. По данным Госспецсвязи, нагрузка на серверное оборудование, которое обеспечивает принятие, обработку и накопление информации, составляет не более 10%.
Срок подачи электронных деклараций о доходах для украинских чиновников истекает 30 октября. По состоянию на 11.21 29 октября на портале зарегистрировано 101 986 документов. Одним из последних сведения опубликовал министр экологии и природных ресурсов Остап Семерак.
Согласно предоставленной информации, член правительства владеет квартирой в Киеве площадью 52,30 квадратных метра (право пользования на нее также имеют сын и дочь) и квартирой площадью 354 квадратных метра стоимостью 4 млн 897 400 гривен (пополам с женой), двумя машиноместами, автомобилями Jaguar S-type стоимостью 296 000 гривен и Volkswagen Touareg (993 500 гривен). Супруга министра Орися управляет машиной Toyota Самгу (265 500 гривен), а также владеет 100% корпоративных прав в ООО «Волынские рекреации» и 1/3 капитала Производственно-рекламного агентства «Визуальные коммуникации».
Что только ни декларировали украинские политики: и торговые знаки, и коллекцию нэцкэ, и церковь, и многое другое. Однако прослеживается общая тенденция — чиновники указывают крупные суммы наличными средствами, например, у премьер-министра Украины Владимира Гройсмана «под матрацем» хранится аж 2,4 млн гривен. Эксперты считают, что таким образом политики пытаются обезопасить себя в будущем и декларируют взятки, которые еще не получили.