Устранение российских санкций будет единственным вопросом, по которому Киев согласен разговаривать с Ливановым, рассказала Микольская, передает «РИА-Новости».
«Его назначение не остановит наш путь в ВТО относительно фактически инициирования тех дел по тем ограничениям, которые есть. Все эти контакты мы будем всегда проводить и проводили совместно с нашими коллегами, с МИД», — подчеркнула Микольская.
Напомним, 19 августа президент РФ Владимир Путин назначил бывшего министра образования России Дмитрия Ливанова специальным представителем по развитию торгово-экономических отношений с Украиной.
«Исхожу из того, что опыт Дмитрия Викторовича и не в последнюю очередь его настойчивость, характер и решение задач, которые перед ним стояли, сыграют положительную роль в осуществлении тех функций, которые на него возлагаются», — подчеркнул Путин при назначении Ливанова.
Ранее президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому транзит тех украинских грузов, которые направляются через российскую территорию в Киргизию и Казахстан и при этом облагаются таможенными пошлинами при поставках в РФ, полностью запрещен. Причина подобного решения главы РФ — так называемый «серый экспорт» из Украины, который по разным видам продукции достигает тысяч тонн.
Украинские товары, следующие по бумагам в Среднюю Азию, не доезжают до конечных пунктов назначения, оседая в России. В Киеве такие меры назвали необоснованными и ввели аналогичные контрсанкции. В то же время, в Европе такой шаг Украины не поддержали.
По оценкам украинской стороны, ущерб от российских санкций за 2016 год может составить до $1 млрд.
«Есть статистика за пять месяцев. По экспорту у нас сокращение в РФ на 36,2% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. По Казахстану у нас падение в январе-мае уже 46,2%, или $136,4 млн. По итогам 2016 года по нашей оценке из-за мер, введенных Россией, у нас будет потеря для экономики приблизительно $1 млрд», — отмечала Микольская.
По ее словам, в Кабмине приступили к поиску альтернативных путей для поставок товаров, украинских производителей, которые оказались отрезанными от прежних рынков сбыта. Однако, предыдущие попытки наладить их перевозку в обход территории РФ потерпели неудачу из-за высоких затрат на перевозку и неудобной логистики.