Когда гробили Советский Союз (в молодежном простонародии — Совок), то вместе с ним угробили и культ образования. Много культовых вещей, взращённых в СССР, тогда угробили. Образование, спорт, культуру, кинематограф, медицину, науку. Культ рабочего человека! Культ ученого! Культ врача! Культ комбайнера! Культ шахтера! Сегодня все эти понятия стали смешными для молодого рвущегося в Европу и национально сознательного организма.
Ведь еще с 90-х главными героями сериалов и примерами для подражания стали бандиты, валютные проститутки, менты и банкиры. Сегодня к ним прибавились еще и политики. Сегодня модно быть политиком. А политика и образование в сегодняшней Украине — это вещи не просто не совместимые — это вещи взаимоисключающие. Противопоказанные друг другу.
Гарвилюки, Парасюки, Березы, Савченки и огромное-огромное количество неучей учат людей ученых жизни, и жить их заставляют по новому шаблону. По-своему. Не по уму, по понятию. А если что: так ты против Украины!
За двадцать пять лет независимой Украины из Украины только лишь в Германию уехало 25000 ученых.
ЮНЕСКО утверждает, что мир становится умнее. У них там говорят, что за последние годы количество ученых в мире увеличилось на 20%. А я думаю, врут они там. Или в Украине никогда не были. У нас только в 2015 революционном году Национальная Академия Наук уволила почти три тысячи ученых и специалистов. Зато боевиков у нас! Зато ультрас и радикалос! Зато начальников! И не важно, что они по слогам читают. Они главные кричалки знают. «Україна поднад усе!». «Слава нації! Смерть ворогам!».
Покричал и дело в шляпе. А если еще и памятник какой разрушишь или там, скажем, табличку мемориальную сорвешь, то путь тебе, белый лебедь, в большую украинскую политику открыт.
Недавно в Бундестаге меня спросили: «Скажите, пожалуйста, а какую социальную группу в украинском Парламенте представляет господин Гаврилюк?». Вопрос был в том смысле, где именно проживает те сто тысяч человек, которые делегировали господина Гаврилюка как своего лучшего представителя в Парламент. Депутат, спрашивавший меня об этом, очень хотел поехать на его округ и познакомиться с этими людьми.
Мне было стыдно. Я сделал вид, что не понял вопроса.