Так, Левочкин готов со своей депутатской группой примкнуть к коалиции (без формального вхождения, но путем предоставления голосов). А Ринат, в свою очередь, стремится от властей максимально дистанцироваться, как минимум, в публичной плоскости.
Мотивы каждого из персонажей, в принципе, понятны — Левочкин из своей оппозиционности сейчас ничего не извлекает. И не видит особых перспектив.
Ахметов — видит перспективы стать генерал-губернатором Донбасса, так как понимает, что у властей нет другого кандидата, и другого способа распространить формальную киевскую власть на регион.
Очевидно, это понимают и американские кураторы, которые видят Оппоблок единственной условно про-украинской политсилой, что может «заходить» на выборы в ОРДЛО.
Видимо, именно поэтому в конфликт между Ахметовым и Левочкиным вмешался Госдеп — говорят, каждому из фигурантов от имени уполномоченного представителя Госдепа по делам Европы и Евразии Виктории Нуланд передали депешу «о недопустимости развода».
После чего «акционеры» были вынуждены договориться между собой о фактическом разделении влияния на партию — и проведут в конце мая съезд, в ходе которого планируется распределить сферы влияния.
Левочкин должен получить контроль над исполкомом «Оппозиционного блока», Ринат Ахметов — над политсоветом партии соответственно.