В результате чего Россия, которая подвергалась бойкоту из-за событий на Украине, превратилась во влиятельную силу, которую нельзя обойти на Ближнем Востоке, пишет обозреватель Financial Times Алекс Баркер.
Президент России поочередно представал то как капризная сила, воздействующая на украинский конфликт, то как деятельный партнер при заключении ядерного соглашения с Ираном, то как фигура, вокруг которой могут сплотиться незападные державы, и, наконец, как гипотетический воин-заступник режима Асада в Сирии.
Автор приводит ключевые моменты «долгосрочной стратегии» Владимира Путина в течение лета 2015 года:
7 июня: на саммите G-7 России дают понять, что экономические санкции сохранятся и даже станут жестче, если она увеличит военную поддержку повстанцев на Восточной Украине.
10 июля: на саммитах ШОС, Евразийского экономического союза и БРИКС Владимир Путин купается в похвалах таких лидеров, как президенты Китая и Ирана.
Несколько дней спустя «шестерка» заключает эпохальное соглашение по ИЯП с Ираном. Москва — деятельный партнер за главным столом в дипломатии.
10-20 августа: эскалация конфликта на восточной Украине.
17 августа Путин посетил Крым. На востоке Украины ситуация обострилась вокруг городов Мариуполь и Горловка.
25 августа — 1 сентября. Президенты Германии, Франции и Украины встречаются в Париже, сознательно не пригласив президента России: это предостережение в связи с ухудшением ситуации. Позже лидеры Франции и Германии звонят Путину, умоляя ввести с сентября полное прекращение огня. Как результат, внезапно устанавливается перемирие.
2-4 сентября: Усиление военного присутствия России в Сирии, которое началось несколькими неделями раньше, становится публичным. Путин призывает создать международную коалицию против экстремистов в Сирии. Действия России ослабляют позиции США и их союзников.
6-20 сентября: Соединенные Штаты жалуются на действия России в Сирии, но вынужденно соглашаются на переговоры.
28 сентября: Путин — центральная фигура на Генассамблее ООН. Состоялась встреча Путина и Обамы.
2 октября Путин, Меркель, Олланд и Порошенко обсудят практическое выполнение пунктов минского соглашения. Для Путина это шанс склонить европейское общественное мнение к идее смягчения санкций в конце года, заключает автор.