Сегодня в украинских СМИ неустанно звучат разнообразные слова о грядущем «Дне незалежності». Произносится это с праздничной интонацией, говорится, как о факте, как о реальности и достижении. Между тем, как известно, чем больше люди твердят, скажем, о деньгах, фантазируют на тему денег, тем больше их не хватает. Так и здесь… В новейшей истории Украины «День независимости» провозглашался дважды. Не мытьём так катаньем вдавливалось и вдавливается в сознание, что «Украинская независимая государственность — историческая закономерность». Но так ли это?
Когда я слышу слово «независимость», я вспоминаю улыбку Гагарина. Не знаю, как вам, мне нравится как улыбка, так и сопоставление. В 1939 году началась Вторая мировая война. А в 1961-м, через четверть столетия, над перепаханной войной планетой была прочерчена космическая орбита — квинтэссенцией общерусской воли и интеллекта. В 1990 году Верховная Рада Украинской ССР приняла Декларацию о государственном суверенитете. А через четверть века, в 2015-м, государство Украина оказалось в такой ямке, что кажется уже и бугорок сверху насыпан… В первом случае государство, обладая свободой воли, поднялось из руин в космос. Во втором, вырванное из своей цивилизационной ойкумены молодое государство из космоса было обрушено в руины.
Припомним всё. Четверть века назад всё заваривалось на лжи и предательстве. 16 июля 1990 года Верховный совет УССР принял Декларацию о государственном суверенитете Украины и Акт провозглашения независимости Украины. Был установлен и День независимости, который следовало «отмечать его как государственный общенародный праздник Украины». Рада состояла из большинства (перепугано-подкупленных, как вариант — обманутых) коммунистов и меньшинства — оппозиционеров, в том числе представителей «Руха», объединённых в группу «Народная Рада». 111 из них представляли Демократический блок, который одержал победу в пяти областях: Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской, Волынской и Киевской.
Ложь изначально разухабисто посвистывала из всех щелей Декларации и Постановления.
Главным аргументом в пользу «суверенитета» и «независимости» была ссылка на «волю украинского народа». На самом деле воля народа выявлена не была. И как покажет будущий референдум, воля народа заключалась в обратном — в сохранении Союза.
Потом депутаты-коммунисты оправдывались, мол, значительная их группа (более 60 человек) присутствовала в Москве на XXVIII съезде КПСС. Вдобавок Горбачёв на том финальном съезде своим замом по партии назначил — был такой — В.А. Ивашко (до недавнего момента главный украинский коммунист, а на тот момент председатель Верховной рады). Оправдание неосновательно, съезд бесславно завершился 13 июля. Время позволяло вернуться и заблокировать Раду.
К тому же, как отмечалось выше, в Верховной Раде коммунисты составляли подавляющее большинство — т.н. «Группа 239» (из 450 депутатов), что позволяло им принять любое решение. Официально эта группа называлась «За Советскую Украину». После ухода Владимира Ивашко в Москву председателем ВР был избран очередной представитель коммунистов — член Политбюро ЦК КПУ Леонид Кравчук. 5 декабря 1991 г. он стал президентом Украины. Раньше он частенько говаривал: «Мы за сало все все купим». Сегодня разглагольствует о «европейском выборе Украины» и «российской агрессии» и еще о том, что надо намертво заблокировать Новороссию от внешнего мира: пусть, мол, погибают от голода и холода, если не признают киевскую власть.
Но разложившаяся элита, вовремя никем и ничем не очищенная, поступила по принципу: «если нет возможности остановить процесс развала, надо его возглавить и получить максимальную выгоду». По сути, против СССР проводилась закулисой спецоперация, о которой даже главы западных государств, в том числе Дж. Буш и М. Тэтчер на первых порах не вполне были осведомлены. Или имитировали неосведомлённость.
Во всяком случае Буш, президент США, сравнил возможность выхода Украины из СССР с возможностью выхода из состава США штата Калифорния, говорил как о нелепости.
Не лишено любопытства, что на Украине тогда же был создан националистический военизированный отряд «Варта руха», в который входили будущие «звёзды» Евромайдана Тягнибок и Парубий.
Часть перестройщиков Союза, обеспокоенная процессом, принявшим нежелательные формы, придумала провести всесоюзный референдум — выяснить волю народа. Был разработан и принят специальный закон (Закон СССР от 3.04.1990 № 1409-I). В нём имелись положения, которые должны были предотвратить, по мысли перестройщиков, развал государства. Старшее поколение хорошо помнит референдум 17 марта 1991 года. Латвия, Литва, Эстония, Молдова, Армения, Грузия отказались от референдума, настолько очевидным им казался результат. Референдум, проведённый в крупнейших союзных республиках, дал результат: 77,85 % — «за» сохранение Союза.
Этот результат не может отменить никто и никогда.
На Украине было два бюллетеня, два вопроса. Первый — всесоюзный: «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?». Дополнительный, «свой» вопрос Рады был деформацией общесоюзного и выглядел так: «Согласны ли Вы с тем, что Украина должна быть в составе Союза Советских суверенных государств на основе Декларации о государственном суверенитете Украины? „Да" или „Нет"». Особенно очаровательно смотрится слово «Вы» — с уважением как бы. Лукавые политиканы приплели сюда свою пустопорожнюю Декларацию, которая уже якобы опиралась на волю народа, волю которого и призван был определить этот референдум. Поступили как жулики, желая любым способом легитимизировать свой произвол, манипулируя общественным мнением, путая людей.
В списках для голосования значилось 37,7 млн человек. В голосовании приняли участие 83,5% от списочного количества. На вопрос союзного бюллетеня утвердительный ответ дали 70,2%, отрицательный — 28 %.
На дополнительный, лукавый вопрос республиканского бюллетеня утвердительно ответили 80,2%; против единого государства проголосовали лишь 18%! И это после многолетней промывки мозгов «прорабами перестройки», всеми теми «огоньками» и прочими «московскими комсомольцами».
Народ Украины чётко и однозначно выразил свою волю: Союзу быть! Разумеется, в первую очередь союзу с исторической Россией.
Логично, что Верховный Совет СССР, получив данные, принял 21 марта 1991 года Постановление «Об итогах референдума СССР», в котором рекомендовал президенту СССР Горбачёву более энергично вести дело к завершению работы над новым Союзным договором.
Таким образом, Декларация о «суверенитете» и Постановление о «независимости» не были народом подтверждены. Поэтому политиканам пришлось подыскивать другой «День независимости».
22 августа 1991-го стало ясно, что «путч» ГКЧП, — вялая попытка выполнить волю народа, — провалился. Те же депутаты Рады, кто-то с перепугу, кто-то исполняя волю закулисы, кто-то глубоко блюдя свой личный интерес, 24 августа 1991-го проголосовали за так называемый «Акт провозглашения независимости Украины». В «Акте» вновь нашлось место для ссылки на липовую Декларацию. При этом депутаты явно понимали, что Декларации маловато (и вовсе уж ни в какие ворота было упоминать Постановление «О Дне провозглашения независимости Украины») и с перепугу прилепили в качестве основания ещё и «смертельную опасность», «в связи с государственным переворотом в СССР 19 августа 1991 года», а ещё и фантастические «тысячелетние традиции создания государства на Украине», ну и — до кучи — право народа на самоопределение, предусмотренное Уставом ООН. То, что народ самоопределился 17 марта 1991-го в расчёт не принималось. Закулисе требовалось иное.
Решено было провести новый референдум 1 декабря 1991 года, узаконить «Акт», предварительно промыв народу мозги. В тот же день постановили избрать и президента. Попутно, так сказать. И вот взошла позорная звезда Леонида Кравчука, которому, судя по всему, за услуги было обещано президентство.
По Закону о всеукраинском и местном референдуме от 3.7.1991 «новый всеукраинский референдум по вопросам, которые ранее выносились на референдум, не может быть проведен ранее чем через 5 лет, со дня проведения предварительного референдума по этим вопросам».
Безусловно, референдум по «Акту» при соблюдении законодательства мог быть проведён лишь не ранее 1996 года. Но законы уже никого не интересовали. В моду входили «беспредельщики».
Заметим, в союзном законе о референдуме имелось положение, запрещавшее какую-либо агитацию «по вопросу, вынесенному на референдум», запрещалась промывка мозгов. Но вот агитация перед референдумом 1 декабря велась со всей возможной мощью против Союза.
Как признался один из агентов внешнего влияния, украинский дипломат, в последующем деятель при НАТО Владимир Василенко, «подготовке к назначенному на 1 декабря 1991 года Всеукраинскому референдуму была подчинена деятельность всех государственных органов, структур Народного руха, других организаций». Более того: «Депутаты Верховного Совета, независимо от их политической ориентации, активно работали в своих избирательных округах» — с этой же целью. Но и этого мало. Все кандидаты в президенты, а их было числом семь, включая Кравчука (который был «как бы за русских») и альтернативного ему В. Чорновила (который был «как бы националист») три месяца из дня в день единодушно обрабатывали мозги в пользу грядущей руины…
Накануне голосования Президиум Верховной Рады (читай Кравчук) выступил с разухабистым обращением к предаваемому народу: «Сегодня не поддержать независимость означает лишь одно — поддержать зависимость. Но тогда возникает вопрос: зависимость от кого? Где та страна, от которой мы горячо желаем быть зависимыми и, таким образом, работать на неё? Насколько известно, ни одна из стран-соседей и ни одна из стран мира не претендует на то, чтобы объявить Украину зависимой от себя. Это было бы нелепостью. Итак, независимость. Альтернативы — нет. Только независимая Украина сможет, как равноправный партнёр вступать в любое межгосударственное сообщество с соседями, в первую очередь с наиболее близкой нам Россией».
Передёрнули. Речь не о зависимости, а о Союзе как едином полнокровном государстве. Пропагандисты всех разрядов уже русофобствовали вовсю. Классикой русофобии стало лживое воззвание, оформленное ещё и в стихотворный столбик:
«Твоё масло съели москали,
твоё мясо съели москали,
твою колбасу съели москали,
твою водку выпили москали».
Политики создали атмосферу, в которой такое стало возможным. Собственно, была задействована жульническая система по дезориентации людей. Именно так поступают жулики «на доверии» — чтобы отобрать квартиру, чтобы втюхать негодный товар, чтобы уговорить вложить средства в финансовую пирамиду типа «МММ». Так действуют жулики всегда и везде. Манипуляции и лживая пропаганда дали свои плоды. 90,3% из пришедших на голосование поддержали пресловутый «Акт провозглашения независимости Украины», который законным, как мы видим, при объективном разбирательстве признан ни в коей мере быть не может.
Прозвучали голоса, что «Днём независимости» нужно объявить 1 декабря.
Авантюра (назовём это так) первого поколения «незалежников» была подхвачена и развита их последователями, сдававшими шаг за шагом Украину Западу. Запад в свою очередь осуществлял свой заветный проект «Дранг нах остен», расширяясь на восток, внушая через своих агентов, что Россия покушается на независимость Украины и других «молодых демократий».
В 2014-м, как мы понимаем, на Украине произошёл качественный скачок — вниз, по направлению к пропасти. Было заявлено, что вот лишь теперь, в феврале-2014 наступила настоящая независимость.
Как бы то ни было, с момента провозглашения Декларации и принятия Постановления о независимости прошло четверть века. Каковы итоги?
По данным ООН по состоянию на 2015 год, свыше 80% населения Украины проживает за чертой бедности.
В первом полугодии 2015-го численность населения Украины ежемесячно сокращалась (в разные месяцы по-разному) на 15-25 тысяч человек. По данным Укрстата, на 1 июня 2015 года численность населения Украины (без учёта Крыма, Севастополя, части Донбасса) составляла 42,7 млн чел.
Можем напомнить, что по состоянию на 01.01.1990 численность населения Украины была 51.8 млн чел. А по состоянию на 01.01.2014 — 45.4 млн чел. Минус 6.4 миллиона, что сопоставимо с потерями в мировых войнах. Очевидно, что зачистка территории Украины идёт всеми возможными способами, теперь и военными.
По данным ЦРУ США, в 2014 году на Украине была самая высокая смертность в Европе (15,7 умерших на 1000 человек). Вероятно, «империей добра» поставлена перед киевским режимом задача занять первое место в мире.
Экономика…
По итогам 1990 года ВНП УССР составлял 118 млрд. руб. (2273,8 рублей на душу населения). Здесь мы не будем пересчитывать Валовой национальный продукт (ВНП) в валовой внутренний продукт (ВВП), лишь укажем, что ВВП Украины в 2014 году относительно ВВП УССР 1990 года составил 51.1%. И свежая новость: ВВП Украины за ІI квартал 2015 года рухнул на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Министерство экономического развития и торговли, состоящее из продвинутых обладателей западных дипломов во главе с Айварасом Абромавичюсом, в новом сезоне выдало продукт своей жизнедеятельности — программу с весёлым названием «Путь к процветанию». Анализируя этот очевидный симулякр, госдеповско-украинский ресурс «Зеркало недели» в августе опубликовал статью с ехидным названием «Очередной тупик на пути к процветанию». Название говорит само за себя. Наследниками жуликов становятся жулики, невзирая на дипломы. На Украине теперь видной фигурой стал Михаил Саакашвили, бесславный экс-президент Грузии. Михо пророчит, что уровень ВВП 2013 года («как при Януковиче») Украиной будет достигнут через 20 лет. То есть никогда.
Так и кажется, что над воротами в «независимость» Украины в 1990 году был незримо начертан лозунг: «Оставь надежду всяк сюда входящий». С подачи Михо, Айвараса и прочих активистов Госдепа США этот лозунг стал вдруг зримым — засиял синим неоном. Как татуировка на кисти бывалого человека: «Век свободы не видать». Украина дважды объявляла о своей независимости. Второй раз было похоже на контрольный выстрел, который заменили на тюремный срок. Украина первые 25 лет отмотала — четвертак, как говорили когда-то.
А выход есть. Вернуться к идее 17 марта, к общему Русскому миру и всем вместе, поддерживая друг друга, очищаясь от тяжёлой грязи, выбраться из ямки.