Полтора года я с большим недоумением и болью смотрю на мельканье католических габитов, в которых ходят монахи, на Майдане и в политической жизни на Украине вообще.
Это надо было принимать постриг, чтобы участвовать в революциях?
Когда манифестанты, чтобы отбиться от Беркута, сожгли Майдан, молитву за них у микрофона сцены возглавляла польская католическая монашка из Католического радио «Мария». Католики гордятся тем, что Бог по их просьбе остановил наступление Беркута.
А я думаю о странных мистических совпадениях. Поляки участвуют в политических событиях в Киеве — и столица Украины снова в огне. Как и сотни лет назад, когда Украина входила в состав Речи Посполитой.
Некоторым полякам всегда было плевать на украинцев. Мы для них «кабане». Полякам наш Киев можно жечь напалмом, так не доставайся же ты никому! Католические монахи освятят сожжение древней столицы православия. Это ж не Варшава, которую освободили им русские, и не Краков, который русские спасли от подрыва немецкими фашистами.
Случись подобное в столице Польши Варшаве, вот тогда польские монахи рыдали бы навзрыд! А к нам в Киев католический клир и диверсанты из польских спецслужб приехали помогать нашим уркаганам жечь Киев и валить президента Украины, который отстаивал интересы Украины перед ЕС. Лишь бы было по-ихнему.
Действия польских монахов на Майдане странным образом напоминали действия польских министров, которые унижали и травили Украину в лице ее президента Виктора Януковича, а потом вероломно нарушили подписанное ими соглашение о мире в Украине от 21 февраля 2014 года.
Выполнялось бы соглашение — не было бы жертв войны в Донбассе. И утраты Крыма — тоже не было бы.
Сейчас я думаю, начнется ступор уже у политически озабоченного украинского католического клира. Папа подарил Путину медаль с изображением ангела-миротворца. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Вот вам и «ла-ла-ла», братья украинцы. Папа так не думает, как вы. Тогда, кто же вы, украинцы-католики? Надо ли вам так старательно позорить Святую Католическую Церковь и повторять политический бред проходимцев, дорвавшихся до власти, чтобы грабить свой народ еще больше, чем делали это прежние правители?
Зачем вы так старательно помогаете поработить Украину полякам? Почему вся Европа видит этот далеко не дружелюбный первопроходческий интерес Польши на Украине и тихонько хихикает над нами? А Вы, живя на Украине, имеете глаза и не видите? Имеете уши и не слышите?
У христианской церкви, на мой взгляд, на Гражданской войне может быть только одна позиция. Встать между враждующими сторонами и добиваться прекращения братоубийства. Именно так поступали монахи из Лавры в Киеве, становясь между демонстрантами и милицией. Такой была их личная гражданская позиция и, насколько понимаю, позиция Украинской православной церкви Московского патриархата.
К сожалению, католики, протестанты и православные Киевского патриархата часто нападали на милицию, находясь с одной стороны баррикад — на Майдане. Масса священников бродила тогда по площади, а молебны отправлялись прямо на сцене митинга, с которой только что сошли геи, выступавшие перед этим. Клир истово служил Господу и Мамоне, что невозможно в принципе, если исходить из Евангелия.
Интересно, что в столь сложном вопросе, как революция на Украине, сошлись позиции Папы Франциска и предстоятеля УПЦ МП Блаженного Онуфрия. И тот, и другой назвали войну в Донбассе братоубийственной. И тот, и другой подверглись нападкам за эти высказывания.
С Папой Франциском не согласились чрезмерно политизированные, на мой взгляд, украинские католики и греко-католики, считающие войну на Украине Священной Отечественной войной. На Онуфрия, с другой стороны, обрушились некоторые православные россияне за недостаточно жесткую, по их мнению, оценку происходящего на востоке Украины и сотрудничество с украинскими властями. А об отношении на Украине к Московским православным сейчас и говорить не приходится. Их священников запугивают, а храмы жгут и обстреливают. Трудно сейчас быть православным на Украине. А католиком — хорошо и славно. Но вот с кем Господь — со страждущими православными братьями или с победившими католическими революционерами — лично для меня очень большой вопрос.
Быть с Господом всегда трудно. Твои братья и сестры всегда предают и не понимают тебя за то, что ты с Ним, а не с ними. Таков был путь Иисуса. А о пути заблудших украинских католиков и греко-католиков Он спросит их когда-то. Мои пути — не ваши пути.