Появилась информация, что жители Киева массово устанавливают спутниковые антенны для приема российских каналов. С чем может быть связано такое изменение в потребностях населения? На этот вопрос изданию «Украина.Ру» ответил кандидат политических наук, научный сотрудник Института США и Канады РАН, обозреватель Геворг Мирзаян.
— Я не знаю, достоверна ли эта информация. Но если это действительно так, то это достаточно логично, потому что украинская пропаганда работает в разы топорнее, чем российские СМИ. Она крайне непрофессиональная и, более того, знаете, украинская пропаганда очень сильно диссонирует.
То, как украинские СМИ доносят информацию «о больших достижениях», и то, что люди видят в реальной жизни, порождает у людей запрос на некую альтернативную точку зрения. И в данном случае, естественно, возникает спрос на российские источники, поскольку английский язык там знают далеко не все.
Население Украины готово услышать альтернативную точку зрения о Порошенко, о премьер-министре, об их конфликтах, интересах, о том, что происходящее — не совсем АТО, а всё-таки гражданская война.
Вы знаете, здесь — не просто донесение информации. Это донесение до подсознания людей определенных символов, которые будут иметь огромнейшее влияние на восприятие людьми реальности.
Представьте себе разницу между словами «АТО» и «гражданская война». Принципиальная разница. Если вы называете происходящее в Донбассе словом «АТО», значит, у вас отношение к этим людям — как к террористам, которых можно обстреливать. В этой ситуации бомбёжки Горловки, например, уже воспринимаются как что-то нормальное. Если речь идёт о гражданском конфликте или о гражданской войне, то жители Донбасса воспринимаются уже как соотечественники, как люди, в конце концов. И здесь уже идёт иное восприятие того, что происходит. Термины очень важны.
По всей видимости, главная причина такого интереса украинского населения к российским источникам информации — неспособность киевских властей наладить экономическую ситуацию в стране. Объективно, там уже и не из чего налаживать: промышленности нет, страна живёт кредитами.
Мало того, что Украина живёт на кредиты, она фактически побирается. Я очень не люблю как-то коверкать фамилии, но президент Потрошенко становится президентом Попрошенко. Он начинает просить деньги у Запада, причем просить их полу унизительно, полу по-хамски. И министр тоже говорит, что если Украине не реструктуризируют долги, то она вообще никаких кредитов отдавать не будет. Это даже хуже, чем позиция греков в относительно ЕС.