На Украине в последние дни всё настолько весело, что этот цирк начинает надоедать даже ко всему уже привычным американцам.
Переговоры с кредиторами, которые могли бы помешать стране скатиться в дефолт, прочно зашли в тупик. Чиновники уже даже и не скрывают, что обещанных Международным валютным фондом, ЕС и США сорока миллиардов долларов не хватит, чтобы удержать систему от развала: это не мы на российском «Однако» об этом пишем — это вполне с точки зрения американского политикума респектабельная The New York Times.
Уровень коррупции в нынешней «владе» уже такой, что даже давший по тапкам прежний «коррумпированный Янукович» начинает казаться «американским и европейским партнёрам» вполне себе даже и вегетарианцем.
И на фоне всего этого принимается Радой ряд судьбоносных законов.
Если коротко, то самые интересные из них:
1. О том, чтобы не платить долги.
2. О том, чтобы посносить «советские» памятники Украины — то есть снести всю историю Украины, ибо в качестве единой административной общности Украина существовала ровно советский период и больше никогда.
3. Это, правда, пока не закон, а поручение Кабмину — но они «поручают» своему кабинету министров разработать законопроект «О стратегии деоккупации и реинтеграции в Украине территории автономной республики Крым и города Севастополь».
…Нет, в принципе стирать свою историю — это правильно, это по-антирусски. Как известно, главная задача антироссов в любой постсоветской республике — это не «стать кем-то», а перестать быть русскими. Просто потому, что в рамках большой стратегической задачи от заказчика все эти вышиванки, хоровое пение, веночки и прочее этнографическое возрождение, которым аборигены обставляют свою государственную и экономическую деградацию, — это просто инструментарий.
Реальное содержание — только в том, чтобы стереть следы общерусской цивилизации, а те, что стереть невозможно (типа электростанций или той же Родины-Матери), перемаркировать как угнанный автомобиль.
Но есть один нюанс.
Всё это отлично работало, например, лет 25 тому назад. Потому что вся эта «декоммунизация» проводилась: а) в республиках, где подавляющее большинство населения ещё отлично помнило советскую власть и б) рассчитывало «на поживиться» от её раздербанивания. Ну, вы помните — «проклятый совок всё», появляются фирмы, можно приватизировать квартиры, сыплются с неба капиталы. Пусть только на одного гражданина из ста — но зато вокруг шума, как при золотой лихорадке. Все верят в успех, все верят в новую жизнь, все верят, что и у них получится. Пусть недолго, но верят — и даже кому попало, даже совсем пассивным грибам раздают какие-то ваучеры/приватизационные сертификаты/что-нибудь такое.
А сейчас «декоммунизация» проводится в давно декоммунизированной республике — это раз. И два — вместо сертификатов и золотой лихорадки граждане получают похоронки и счета.
Только счета и похоронки.
И чтобы заглушить их эмоции по этому поводу — текущей власти приходится постоянно повышать накал шоу.
Всё сильнее и сильнее, всё громче и громче.
И, боюсь, всё равно не поможет.