Валентина, 72 года, пенсионер, вместе с мужем получают минимальные пенсии. Им не хватает на продукты и лекарства.
«У нас есть немного картофеля, помидор и огурцов с нашей дачи», — рассказывает она корреспонденту американского делового издания. «Мы не можем даже пойти в аптеку. Мы стараемся использовать травы», — говорит пенсионерка.
От Львова, рядом с польской границей, и до Харькова, рядом с границей российской, граждане Украины борются с последствиями девальвации гривны, двадцати процентной инфляции и самого глубокого спада за последние пять лет, сообщает Bloomberg. Бедственное положение 270-тысячного Житомира показывает последствия в повседневной жизни восьмимесячного мятежа.
«Я чувствую девальвацию гривны везде», — говорит Тамара Яковец, 46-ти лет, из окна своего небольшого киоск, где она продает зубную пасту и шампунь. «Мои клиенты в шоке. Я должна поднимать цены каждую неделю. Люди перестали покупать дорогие вещи, и теперь они просят самое дешёвое мыло».
Акцент делается на валюту снова, как и в 1993 году, когда Украина пережила гиперинфляцию. Помимо импорта, расходы от аренды квартиры до покупки автомобиля часто устанавливаются в долларах, в то время как заработная плата в гривне.
Для Ирины Иванчук даже зарплата в гривне будет облегчением. Она потеряла работу в этом году, и с мужем они живут только на его военное жалование и помощь родственников, пишет Bloomberg.
«Я смотрю курс доллара все время, потому что для меня это самый лучший показатель бедности», — говорит 29-летняя мама первоклассника. «Я покупаю меньше сладостей и фруктов из-за астрономических расходов. Мы так экономим деньги».
Добавление к бремени девальвации гривны и инфляции правительство поднимает цену на природный газ для населения в соответствиями с требованиями МВФ для получения кредита в $ 17 млрд. — передает Политнавигатор.
Пенсионерка Валентина отказался назвать свою фамилию. «Слава Украине?» — говорит пенсионерка. «Слава за что? За повышение цен на газ? За войну? Мы просто терпим эту власть».