И в эту атмосферу, согласно законам информационных войн, должно погрузиться абсолютно все общество, включая даже грудных детей.
Потеря одного социального или возрастного звена может разрушить пирамиду обоснований зверств, убийств, подлости, политико-экономических глупостей, открытой продажности и проституирования.
Потому важнейшим элементом государственной информационно-мобилизационной системы есть школа. Именно здесь идет жесткая схватка за мозги будущих поколений, за сознание будущих солдат и волонтеров, люстраторов и евроинтеграторов. Именно здесь взращивают ненависть и нетерпимость. Именно здесь гуманизм упакован в камуфляж карателя из «Азова» или «Айдара».
Отметим, что официальному Киеву уже давно удалось подчинить себе школу, это зависимо-бюджетное педагогическое сообщество, большинство членов которого ради сохранения места в тарифной сетке готово «впаривать» детям любую ахинею, вплоть до инопланетного происхождения украинцев и особой роли бандеровцев в победе над Гитлером.
Для власти именно школа стала инструментом ущемления русского языка, именно школа стала главным механизмом формирования латентной русофобии при Кравчуке и Кучме, а после превратилась в воспитательную базу шовинизма. В этом отношении в последние полгода педагоги ощутили на себе и влияние родителей школьников.
Всевозможные летние лагеря бандерюгенда, вышколы пластунов или семинары национал-демократических грантоедов были лишь усилителями вкуса вышиванки, национал-исключительности и ненависти.
Видео прыгающих в такт юных украинских патриотов в школьном дворе Дрогобыча, вопящих «Кто не скачет — тот москаль!», — это не выдумка российской медиасистемы. Это и есть образовательный продукт современной Украины — будущее пушечное сало и мясо новых майданов и иловайсков.
Сегодняшняя украинская система образования похожа на гигантскую мясорубку. Куда, как в известном пинкфлойдовском фильме «The Wall», ежегодно падают и пропадают сотни тысяч детей. Новые учебники, пересказываемые на уроках учителями зрелого возраста (которые выросли при СССР и знают, что такое война и Победа), телевизионная муть, Интернет превращают сознание юного жителя Украины в бессистемное пространство, где моральные постулаты практически отсутствуют или их заменяют цитатами Шевченко либо еще более скучных мудрецов из «руховской копилки».
Однако то, что происходило в школе до так называемой революции гидности («революции достоинства»), никак нельзя сравнить с современными экспериментами, проводимыми на уроках с благословения учителей и директоров, вроде бы знакомых с гуманистическими концепциями Макаренко и Сухомлинского.
Сегодня в школу пришла война, точнее ее затаскивают за шиворот, минуя оплачиваемых охранников и препоны законодательства. Говорят, что обществу нужна война, без которой ненависть будет ослабевать и хиреть. И эту ненависть вместе с войной привносят на уроки первоклассников и тех, кто постарше.
Надо отдать должное милитаристскому креативу украинской педагогики, хотя многое без стыда берут из опыта Великой Отечественной войны и Советского Союза, оболганных и обгаженных многими учителями.
Субботники для так называемой АТО, сбор лекарств и «милостыни на войну»… стали вещами обыденными. Причем родители, обычно бурно возмущающиеся школьными поборами на ремонты и подарки, в этом случае молча дают дитятям пятерки и червонцы… «на оборону». Даже минувший в октябре День учителя во многих школах Украины превращали в показательные «патриотические» шоу, где учителя отказывались от цветов, напутствуя воспитанников: «Поможем, чем можем армии», «Сохрани цветок — спаси жизнь бойца»…
Сама же «антитеррористическая операция», в ходе которой порошенковские и аваковские мясники убивают таких же школьников, их родителей и учителей, таких же украинцев, разрушают школы и детские сады, преподносится как «национальный подвиг».
В школах теперь не нужны ветераны освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков, 70-летие которого прошло тихо и незаметно.
Теперь в школы ведут ветеранов «антитеррористической операции», которые аппетитно вещают деткам о своих подвигах во имя Украины и личном вкладе в борьбу с Путиным.
Нередко, и это подтверждают записи в «Ютьюбе», подобные встречи завершаются бандеровскими лозунгами и матерными антипутинскими речевками. Кстати, и учителя бывают заводилами подобных проявлений культуры…
А те, кто не берет на себя эту роль, вынуждены уйти со школы. Министр образования и науки С.Квит в канун нового учебного года заявлял, что в министерстве готовятся проверить педагогов, «не поддерживали ли они боевиков во время нынешнего военного конфликта… Педагоги, замеченные в поддержке террористических организаций, не могут работать и учить детей».
Министерство образования и науки Украины в августе рекомендовало во всех школах спланировать цикл уроков мужества. Была предложена и тематика: «Мужество украинских военных и добровольцев, их верность присяге украинскому народу, готовность отдать жизнь за мир и спокойствие в Украине, а также героизм простых украинцев, которые помогают обеспечивать войска защитным снаряжением, лекарствами, продовольствием».
На выбор учебного заведения рекомендованы и формы этих уроков: «Встречи с участниками боевых действий, волонтерами, посещение военнослужащих, получивших ранения в результате выполнения боевых задач в рамках проведения АТО и проходящих реабилитацию, выступления детских творческих коллективов, написание писем солдатам в рамках Всеукраинской акции "Письмо раненому"».
Особо проворные издатели методических пособий уже приготовили предложения по проведению классных часов и внеклассных мероприятий по военной тематике.
На подходе новые учебники, содержание которых несложно представить.
Кстати, это уже было в истории. Например, в Третьем рейхе немецкий учебник арифметики Бельца предлагал детям задачки такого рода: «Для разрушения одного квадратного километра застроенной поверхности требуется 195 тонн взрывчатого вещества. Сколько тонн фугасных бомб потребуется для этого, если взрывчатое вещество составляет 55% бомбового веса?» Или: «Одно легкое (без крови) весило 540 граммов. Легкое солдата, умершего от отравления фосгеном, весило 2.650 гр. Сколько граммов крови проникло в легкое?» Не будем удивляться, если нечто подобное начнут изучать украинские детишки.
Милитаризации образования не стесняются и даже бравируют этим. «Школы наконец должны стать инструментом национального воспитания», — уверяет небезызвестная Ирина Фарион. «Боевые действия лишь инструмент в войне за умы между двумя моделями мирового развития» — это утверждает уже некий одесский чиновник от образования.
В День учителя премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил о необходимости адаптировать учебные планы дошкольных, средних и высших учебных заведений к задачам информационной войны. «Вопросы патриотического воспитания украинцев должны быть поставлены на ту же высоту, что и знание иностранных языков, математики, физики и даже выше», — подчеркнул Яценюк во время встречи со студентами Киевского университета им. Бориса Гринченко.
Премьер тогда обратился к министру образования и науки Украины Сергею Квиту, а также к председателю комитета Верховной рады Украины по вопросам науки и образования Лилии Гриневич с требованием «немедленно адаптировать учебные планы к новому вызову», назвав главным оружием против «российской агрессии» «патриотизм и украинский дух в каждом детском саду, в каждой школе и в каждом вузе».
Дух этот стали вдувать еще до обращения близорукого во всех отношениях Яценюка. В детских садиках и начальной школе уже давно реализуют некий принудительный проект «напиши письмо или нарисуй рисунок солдату в АТО».
Дети старательно при помощи родителей и учителей исполняют указивку, а после торжественно ходят в офисы «Свободы» или «Правого сектора», дабы отправить солдатам свои рисунки.
Ученики средней и старшей школы задействуются образовательной хунтой в более предметные дела. Детей заставляют на уроках делать ватно-марлевые повязки, плести маскировочные сетки, шить куртки-«кикиморы». Такие факты характерны для Чернигова, Днепропетровска, Кривого Рога, Полтавы, Запорожья.
Технология такова. Школьницы на уроках труда получают задание купить в магазинах секонд-хенда дешевые футболки соответствующих цветов, а также крепкие нитки. На уроках, где они должны учиться быть матерями и женами, им предлагают резать лоскуты будущей маскировочной сетки и плести ее.
Юношей натаскивают быть морально и физически готовыми к тому, чтобы отправиться воевать на Восток, хотя те в своем большинстве мечтают свалить на учебу в Польшу или хотя бы поступить в вуз на Украине. Воевать они боятся, но беспредельничать на улице с шевронами батальонов на рукавах не прочь.
Так или иначе, но война поселилась в украинских школах, она устраивается поудобнее, благо все условия благоприятные. Сколько она будет там находиться, не знает никто. Как и никто не знает, ЧТО или КТО вырастет из детей, которых учат ненавидеть раньше, чем говорить, писать и думать…
А пока они вырастут, видимо, уже будет реализовываться обсуждаемая ныне «Военно-медицинская доктрина Украины», согласно которой «каждый учитель, военный или милиционер должен уметь квалифицированно оказать первую медицинскую помощь, а каждый врач должен быть готов стать врачом военным». Как сообщают украинские СМИ, в ближайшее время будут подготовлены законодательные инициативы и изменения в действующее законодательство, включая изменения в учебные программы учреждений системы Минздрава, Министерства обороны, Минобрнауки, которые позволят быстро восстановить систему военно-медицинской подготовки для учителей, врачей, психологов, правоохранителей, военных, железнодорожников и спасателей…
Автор статьи: Дмитрий Самойленко