Тот, кто экспортирует войну, получает её обратно. Об этом свидетельствуют еще не исчезнувшие до конца следы Второй мировой войны, а также последствия более 500 лет колониального господства. Атаки 11-го сентября 2001 года имели свои причины (не поводы) в неоколониальных походах, которые после официального устранения колониального строя непрерывно вели, прежде всего, США, Великобритания и Франция.
Новшеством после распада Советского Союза стали не «новые», «ассиметричные» войны Запада, а их распространение по всему миру под флагом морали, прав человека и демократии. Империалистическая программа глобального апартеида, разрабатываемая в Вашингтоне как «новое мировое устройство», предполагает отсутствие снисхождения перед политически нестабильными нищими государствами на всех континентах и новое разделение сфер влияния.
Крупный немецкий капитал не боится ничего так сильно, как «невовлеченности». Вопреки своим интересам в отношении России руководители экономической отрасли в последние месяцы несли «примат политики» как дароносицу. Если говорить прямым текстом, правящая в Берлине компания получила зеленый свет на введение «немецких» интересов в игру под названием глобальная военная конкуренция.
За заявлением о том, что Германия к рубежу 2013-2014 годов возьмет на себя больше военной ответственности, последовала реализация в таком темпе, что даже у друзей по НАТО теряется дар речи. Комментатор немецкой радиостанции заявил в воскресенье в эфире: «Кризисы на Украине и в Ираке попадают в центр немецких интересов». Разумеется, это все меняет. От моральных формулировок вроде «гуманитарной интервенции» можно отказаться. В Восточной Европе речь идет об ослаблении и в долгосрочной перспективе разложении Российской Федерации. В классической программе немецкого империализма (и фашизма) в отношении Восточной Европы — интересы постоянны — ничего не изменилось.
В Западной Азии требуют немецкого участия в получении жалкого наследия от Великобритании, Франции и США. Хотя сами военные чины НАТО предупреждают об опасности поиска военных вместо политических решений. Но жребий брошен. В Вашингтоне, Лондоне, Париже и Берлине почувствовали, что появился уникальный шанс перед восхождением Китая, Индии или России.
К тому же империалистические войны всегда направлены против собственной страны. Они способствуют расколу и подавлению оппозиции, мобилизации ура-патриотизма и подъему государственного зверства внутри, когда кризисы и войны возвращаются. А они вернутся.