В социальных сетях гуляет красноречивая картинка: Виктория Нуланд с пакетом печенья на Майдане и колонна грузовиков с российским гуманитарным конвоем на дорогах Донбасса. И подпись: «Печенька от Нуланд. Печенька от Лаврова».
Умеют же наши люди метко и хлёстко выразить своё отношение к происходящему! С самого начала военного конфликта на востоке Украины именно из России потоком шла гуманитарная помощь Донбассу. Сегодня эта помощь организована на уровне президента России, который обещает сделать её регулярной. Колонну российского гуманитарного конвоя несколько дней продержали на границе в поисках «троянского коня». Тщетно — ни военной техники, ни боеприпасов, ни вооружённых до зубов боевиков в машинах не оказалось. Там были продукты и медикаменты для жителей, попавших в зону гуманитарной катастрофы.
Обвинения украинскими властями России в развязывании конфликта на востоке Украины с самого начала и по сей день — не что иное, как поиск внешнего врага. А точнее — формирование его образа в глазах миллионов украинцев. На эту задачу работает сегодня огромная пропагандистская машина, включая украинские СМИ, политологов и, разумеется, политиков. В угоду этой задаче каждый день приносятся новые жертвы.
Что бы ни сделала, что бы ни сказала Россия — официальной пропагандой это преподносится как некий коварный план, направленный на уничтожение и завоевание Украины. Потому что иначе придётся признать, что украинская власть посылает армию на войну с собственным народом.
Один из последних примеров — истерия Киева по поводу вторжения российской регулярной армии на территорию Украины, которое якобы имело место быть. Для чего это делается? Чтобы оправдать дальнейшие боевые действия, а заодно и поклянчить помощь у своих западных хозяев.
На саммите в Брюсселе Порошенко во время встречи с главой Еврокомиссии Баррозу заявил, что надеется на «адекватный ответ со стороны ЕС на данный акт агрессии». Только вот сам «акт» не зафиксирован ни наблюдателями ОБСЕ, ни другими официальными лицами, кроме украинских лидеров, сидящих в Киеве, на безопасном расстоянии от зоны конфликта. А Арсений Яценюк в тихой панике призвал к немедленному вступлению Украины в НАТО.
В этой ситуации российский президент демонстрирует выдержку и спокойствие. Владимир Путин призвал власти Украины прекратить кровопролитие и сесть за стол переговоров с ополчением Донбасса, чтобы разрешить конфликт мирным путём. Это обращение российского президента не нашло поддержки не только у официального Киева, но и в Совбезе ООН, который заблокировал (!) представленный Россией проект о прекращении огня. А Евросоюз, вторя указаниям Меркель и Обамы, заявляет о введении новых санкций против России (!) Такой «адекватный» ответ на мирную инициативу.
Запад упорно закрывает глаза на истинное положение дел на востоке Украины: Евросоюз — такая же жертва лицемерной политики США, как и Украина, только более благополучная. Однако это не может служить оправданием лицемерия самого Евросоюза. Так, глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу заявил, что действия российских властей «полностью противоречат усилиям, предпринимаемым Евросоюзом, по поиску дипломатического и прагматического решения» конфликта. Политика двойных стандартов в действии!
За последние несколько месяцев мы узнали десятки названий донбасских городков и сел: это те населённые пункты, по которым прошла война. Каждый новый день приносит новые жертвы. В докладе Верховного комиссара ООН по правам человека сообщается, что в период с середины апреля по 27 августа 2014 года на Украине были убиты 2593 человека.
По данным СНБО Украины на 29 августа, за время АТО на востоке страны погибли 765 силовиков, 2765 ранены, 11 пропали без вести. На самом деле эти цифры занижены в разы! По данным депутатской группы ВР «За мир и стабильность», общее число погибших на востоке Украины на начало августа составило более 10 тысяч человек. Депутаты обратились к Петру Порошенко с требованием рассекретить официальные данные о погибших мирных жителях и военных.
По данным же «Народного фронта» Новороссии, по состоянию на 15 августа ВС и Нацгвардия Украины потеряли убитыми и ранеными 14378 человек, 158 попали в плен и около 9 тысяч бойцов дезертировали либо перешли на сторону ополчения. Тысячами исчисляется и число жертв и раненых среди мирного населения: точной цифры, ввиду сложности подсчёта, сегодня не назовёт никто.
На восточном фронте — новый «котел», в котором в окружение попали около 9 тысяч украинских военных. 29 августа Владимир Путин призвал ополчение Донбасса создать гуманитарный коридор для выхода украинской армии из окружения во избежание новых бессмысленных жертв. Премьер-министр ДНР Александр Захарченко поддержал эту инициативу, но при условии сдачи украинскими военными тяжёлого вооружения и боеприпасов (что совершенно логично в рамках вооружённого конфликта).
Однако призыв российского президента и реакция Захарченко были тут же извращены официальным Киевом в угоду антироссийской пропаганде: дескать, раз президент России даёт такие распоряжения ополченцам, а они соглашаются — стало быть, ополчение Донбасса находится под контролем Кремля и действует по его указке. Киев не стал спешить с принятием решения о выводе своих военных из окружения, а в СНБО поначалу и вовсе заявили о том, что силовики будут прорываться с боем.
Оказалось, что у «агрессора» Путина человеколюбия и сострадания больше, чем у украинской власти к своим согражданам. Гуманитарные коридоры были созданы, и в ночь на 30 августа через них уже вышли несколько десятков силовиков.
Как бы ни старалась украинская пропаганда лепить из России врага — похоже, жители Донбасса, испытавшие на себе все ужасы войны, ей не верят. Число беженцев с Украины на территорию России приближается к миллиону. Что бы ни вещали украинские СМИ — граждане Украины продолжают бежать в сторону «агрессора». И не только мирные жители, но и военные, покидающие зону боевых действий. И тех, и других в России принимают, кормят, лечат, оказывают необходимую помощь.
Как бы ни пытался Пётр Порошенко демонизировать Путина — у него это плохо получается. Рука Москвы в Донбассе, безусловно, есть, и это рука помощи. На саммите в Минске Владимир Путин добился-таки разрешения от Порошенко оказывать постоянную гуманитарную помощь жителям востока Украины.
Можно себе представить, как не хотелось Порошенко давать такие непопулярные обещания! Принять помощь от «захватчика и врага», каким рисует Путина и Россию украинская пропаганда, — это же потеря лица, ломка всех планов и признание собственной неспособности спасти своих граждан от гуманитарной катастрофы. Да и собирались ли их спасать?
Демонизация Путина и России — дело рук США, а точнее, они это делают чужими руками, нагло и цинично. Прежде всего — руками самих украинцев. Русофобия — болезнь, посеянная не сегодня и не вчера.
Выросло целое поколение украинцев, воспитанных если не в ненависти к России, то в отторжении от неё — а значит, и от своих исторических корней, и от своего прошлого. А кто не помнит своего прошлого — у того, как известно, нет будущего. Если только сейчас, после всего пережитого, они не прозреют от этого дурмана.