Об этом сам Чубаров сообщил Украинской Службе Би-би-си. В субботу он участвовал в выездном заседании Меджлиса, которое проходило в Геническе.
«На границе прокурор Крыма (Наталья Поклонская. — Ред.) зачитала мне предупреждение о недопущении экстремистской деятельности. Далее они пошли с моим паспортом, а впоследствии вручили постановление о запрете на въезд. Сейчас меня не пускают», — сказал Чубаров.
Как передает сайт «Крым. Реалии», еще один лидер крымских татар Мустафа Джемилев на том выездном заседании в украинском Геническе заявил, что власти хотят развалить Меджлис изнутри и поставить вместо Рефата Чубарова лояльного к власти человека.
Мустафа Джемилев считает эту идею провальной, потому что тогда Меджлис перестанет существовать или «перейдет в другую форму своей активности».
22 апреля Мустафе Джемилеву тоже вручили акт о запрете на въезд на территорию России до 2019 года.
3 мая он пытался приехать в Крым, но его не пустили, несмотря на то, что лидера приехали встречать 5 тысяч крымских татар, которые прорвали кордон российских силовиков.
На следующий день прокурор Республики Крым Наталья Поклонская пришла в офис Меджлиса, где зачитала Рефату Чубарову предупреждение о недопустимости экстремистской деятельности.
Она заявила, что «Меджлис крымско-татарского народа будет ликвидирован, а его деятельность на территории Российской Федерации не допускается, если он продолжит нарушать российские законы».
Напомним, что в период пребывания Крыма в составе Украины так называемый «меджлис крымско-татарского народа» позиционировал себя как альтернативная структура власти на полуострове и добивался восстановления крымско-татарской автономии как единственного субъекта государственной власти в Крыму. В тот же период поступали также многочисленные сообщения о подготовке вооруженных отрядов крымско-татарских сепаратистов, активную роль в финансировании и обучении которых играли турецкие спецслужбы. В период обострения российско-украинских отношений предпринимались попытки использования протурецкой агентурной сепаратистской сети в Крыму для развертывания на ее базе деятельности «правого сектора» и других экстремистских группировок.