Журналисты работали у блокпоста на въезде в поселок Металлист, снимали эвакуацию местных жителей из зоны боевых действий, когда рядом с ними разорвалась мина. Видеоинженер Антон Волошин погиб на месте, спецкора Игоря Корнелюка с тяжелыми ранениями доставили в больницу, где он скончался. Группа, в составе которой был также оператор Виктор Денисов, готовила сюжет о том, работает ли официальный гуманитарный коридор для мирных жителей, попавших в зону боевых действий.
У погибшего Игоря Корнелюка остались жена и дочь. Телеканалы стараются не отправлять в зону военного конфликта сотрудников, у которых есть семьи и дети. Но беспрепятственный въезд на территорию Украины имеют те, у кого там остались родственники, а у Корнелюка в Запорожье живет мама. Соболезнования родным и близким журналистов и их коллегам выразили в пресс-службе Кремля. ВГТРК берет на себя все обязательства по обеспечению семей погибших. Так же в случае гибели своих сотрудников поступают и другие российские телеканалы.
МИД России потребовал от официального Киева провести расследование гибели журналистов. «В горячих точках журналисты подвергаются риску, угрозе, так было всегда и везде, но те угрозы, которые сейчас существуют на Украине, абсолютно искусственные», — заявил глава российского МИДа Сергей Лавров. О возможности умышленного убийства российских журналистов в интервью телеканалу «Россия 24» заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. «Во всем мире человек, который выполняет свой профессиональный долг, долг журналиста, имеет опознавательные знаки. А здесь складывается впечатление, что уже не разбирают, против кого применяют оружие, а может, умышленно уничтожают тех людей, которые раскрывают правду, высказывая и другую, не угодную нынешним киевским властям точку зрения», — сказала Валентина Матвиенко.
Генпрокуратура Украина не преминула обвинить в гибели российских журналистов ополченцев.
У Игоря Корнелюка не было опыта работы в горячих точках, это была его первая командировка на Украину. Однако полуторамесячный опыт в зоне конфликта на Луганщине не спас и Антона Волошина… Журналисты на войне разделяют все тяготы и риски, связанные с боевыми действиями. Более того — выполняя свой профессиональный долг, они находятся в эпицентре событий, без прикрытия, их единственная защита — каски и бронежилеты, которые увы, спасают не всегда. С начала кризиса на Украине погибло пять журналистов, пострадало около трехсот.
25 мая в селе Андреевка под Славянском точно так же, в результате минометного обстрела, погибли итальянский фотокор Андреа Роккелли и его российский переводчик Андрей Миронов. Оба имели большой опыт работы в горячих точках. Точные обстоятельства их смерти до сих пор не расследованы. По свидетельству ополченцев, автомобиль с журналистами, остановившийся у блокпоста, был обстрелян украинскими военными. В машине находился также французский фотокорреспондент, который получил ранения, но остался жив.
В феврале во время беспорядков в Киеве подвергся нападению и был убит корреспондент украинской газеты «Вести» Вячеслав Веремий, ставший первой жертвой среди журналистов с начала украинского кризиса.
В Украине обычной практикой стало препятствование работе неугодных журналистов на территории зон конфликта. Российских корреспондентов обвиняют в связях с «террористами», в шпионаже, провокациях и диверсиях, их берут в плен, допрашивают и держат в заточении. 18 мая под Краматорском были захвачены журналисты LifeNews Олег Сидякин и Марат Сайченко, которых обвиняли в связях с сепаратистами. Были также задержаны две съемочные группы телеканала «Звезда»: 7 июня — Андрей Сушенков и Антон Малышев вблизи Славянска, 14 июня — Евгений Давыдов и Никита Конашенков по дороге в аэропорт Днепропетровска. Около двадцати российских журналистов попросту не пустили в страну. Первыми «отказниками» стали сотрудники Lifenews Юлия Шустрая и Михаил Пудовкин: им запретили въезд на Украину в течение ближайших трех лет.
При этом официальный Киев обвиняет Россию в информационно-психологической агрессии, осуществляемой средствами массовой информации против Украины. 17 июня Верховная Рада Украины призвала ряд международных журналистских организаций противодействовать этому процессу и освещать реальное положение дел на Украине (!). Но возможно ли обмануть весь мир? С начала украинского кризиса в стране работают десятки иностранных журналистов. Они видят своими глазами, что на самом деле происходит на Украине. Один из последних примеров — разоблачительное выступление британского журналиста Марка Франкетти в программе украинского ТВ «Шустер Live». Франкетти работал в Чечне, Косово, Ираке, Афганистане, Грузии, снял несколько документальных фильмов о военных конфликтах и хорошо знает, о чем говорит… 18 июня глава бюро по Восточной Европе и Центральной Азии неправительственной организации «Репортеры без границ» Йоханн Бир призвал украинские власти прекратить препятствовать деятельности российских журналистов. «Мы также призываем власти Украины взять на себя ответственность и уважать работу журналистов, прекратить препятствовать передвижению по стране российских журналистов и дать им возможность освещать события в стране, а также прекратить задерживать тех, кто не аккредитован при правительстве в Киеве — это не повод их арестовывать», — заявил Бир.
Российские журналисты, рискуя жизнью, продолжают выполнять свой профессиональный долг на востоке Украины, где сегодня работают съемочные группы ВГТРК, Первого канала, телеканалов «Звезда» и Life News. Ни одна телекомпания не планирует отзывать своих сотрудников из зоны конфликта.