В ходе опроса, проведённого 25 июня — 7 июля среди 2004 совершеннолетних жителей подконтрольных украинским властям территорий, Киевский международный институт социологии выяснил, какие действия главы государства украинцы хотят увидеть в первые 100 дней его работы.
42,8% респондентов ожидают снижения тарифов на услуги ЖКХ, 36,6% — внесения в парламент законопроектов о снятии неприкосновенности с депутатов, судей, президента, 33% — начала прямых переговоров с Донецком и Луганском о мирном урегулировании и прекращении боевых действий на востоке Украины.
17 июня на совместном брифинге с президентом Франции Эммануэлем Макроном в Париже президент Украины Владимир Зеленский объявил, что готов к работе в Контактной группе и в «нормандской четвёрке», но не к переговорам с представителями Народных Республик, хотя Минские соглашения предписывают решить все спорные вопросы на основе диалога Киева, Донецка и Луганска.
31,4% участников исследования высказались за начало или ускорение расследования наиболее резонансных коррупционных преступлений; 17,6% — за уменьшение зарплат топ-чиновникам; 14,3% — за переговоры с ЕС и США по ситуации в Донбассе.
12,1% опрошенных хотят, чтобы Зеленский начал переговоры с Россией о восстановлении экономических отношений, 10% — чтобы инициировал изменение системы парламентских выборов, а именно отменил мажоритарную систему и ввёл пропорциональную систему с открытыми списками.
После того, как стало известно о намерении телеканалов «Россия-1» и NewsOne провести телемост с участием жителей двух стран, Зеленский в видеообращении к соотечественникам, опубликованном на странице Офиса президента Украины в Facebook, предложил президенту РФ Владимиру Путину в присутствии их американского коллеги Дональда Трампа, французского лидера Эммануэля Макрона, канцлера ФРГ Ангелы Меркель и премьер-министра Великобритании Терезы Мэй побеседовать в Минске, раз «надо поговорить».
Комментируя инициативу президента Украины, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров отметил, что серьёзные предложения делаются сначала по дипломатическим каналам, а не публично через социальные сети, но Москва готова рассматривать конкретные предложения, которые будут способствовать выполнению Минских договорённостей, но упор надо делать на прямой диалог сторон конфликта.