Вместе со старой властью пропали и дороги. Трассы Украины стали испытанием для водителей
Вместе со старой властью пропали и дороги. Трассы Украины стали испытанием для водителей
© РИА Новости, Константин Чалабов | Перейти в фотобанк
Он признался, что на Украине последние 10-20 лет дороги почти не ремонтировались, но для правительства данное направление остается одним из первостепенных.

Среди приоритетных инфраструктурных проектов премьер выделил:

  • проект GO Highway — 4 млрд грн (9,8 млрд руб.);
  • трасса Н-31 Днепр — Решетиловка — 2 млрд грн (4,9 млрд руб.);
  • трасса Н-14 Кропивницкий — Николаев — 1 млрд грн (2,5 млрд руб.);
  • трасса Н-08 Запорожье — Мариуполь — 1 млрд грн;
  • трасса М-15 Одесса — Рени — 1,5 млрд грн (3,7 млрд руб.);
  • трасса Р-51 Мерефа — Лозовая — 1 млрд грн.

«За пять лет планируем соединить все областные центры Украины хорошими европейскими путями… К тому же, мы полностью меняем подход к проверке качества выполненных работ. С 2018 года все контракты на средние текущие ремонты предусматривают гарантию не менее пяти лет, на капитальные ремонты — 10 лет. В случае выявления дефектов исполнитель работ будет ликвидировать их за свой счет», — рассказал Гройсман.

При этом ранее исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин и президент «Украналитцентра» Александр Охрименко отметили, что, ввиду «выборного» года, доходы специального фонда госбюджета могут быть перераспределены — и вместо запланированных инвестиционных программ, в частности по строительству дорог, пойдут на дополнительное увеличение соцвыплат.

Экономисты утверждают, что ежегодная практика свидетельствует о том, что доходы спецфонда регулярно оказываются ниже запланированных и перераспределяются в пользу более неотложных статей госбюджета.

Тем временем дороги по-прежнему остаются одной из наиболее насущных проблем Украины. Так, по мнению эксперта в сфере транспорта Александра Кавы, при нынешних темпах проведения ремонтных работ дорожного полотна украинцы увидят нормальные дороги только в следующем веке. 

В частности, Гройсман признавал, что в стране почти нет качественных дорог. По его словам, 94-97% украинских дорог находятся в ужасном состоянии и не ремонтируются десятки лет. 

И это имеет пагубные последствия. Согласно данным представителя ОО Vision Zero, менеджера реформ дорожного сектора в команде поддержки реформ в Мининфраструктуры Виктора Загреба, на Украине смертность на дорогах составляет 13,5 человек на 100 тысяч.