Приключения европейцев в Мариуполе: Испытание главной дорогой города
Приключения европейцев в Мариуполе: Испытание главной дорогой города
© РИА Новости, Константин Чалабов | Перейти в фотобанк
В частности речь идет о строительстве и ремонте, а также финансировании строительства домов для военных, обеспечении их новым обмундированием и т. д. 

Согласно закону «О госбюджете на 2019 год», в спецфонд казны заложено 106,4 млрд грн (254,3 млрд руб.), что составляет более 10% от общей суммы расходов бюджета и на 10% больше, чем в прошлом году.

При этом доходы нового спецфонда планируются на 8,7 млрд грн (20,8 млрд руб.) меньше, чем расходы, которые являются незащищенными. То есть расходы спецфонда на зарплаты бюджетников, медицину, образование, силовые структуры могут быть как профинансированы, так и нет.

Риск расходов не быть профинансированными заключается в том, что объем и сроки поступления средств на программы спецфонда невозможно точно запланировать. Иначе говоря, их может просто не хватить. Так, по последним данным Минфина, доходы по спецфонду за 2018 год были недовыполнены на несколько млрд грн.

Экономисты также подтверждают, что доходы спецфонда регулярно оказываются ниже запланированных и перераспределяются в пользу более неотложных статей госбюджета.

«В этом году надо ожидать минимального финансирования инвестпрограмм, прежде всего строительства новых объектов инфраструктуры и ремонта существующих, строительства жилья по соцпрограммам, например льготное кредитование. Цифра в госбюджете ничего не означает. Деньги могут прийти на счет, но их временно перебросят на другие статьи расходов», — объяснил исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.

Президент «Украналитцентра» Александр Охрименко также ожидает заморозки расходов на ремонты в школах, больницах и закупку оборудования для исследований. По его мнению, год выборов гарантирует финансирование оплаты «коммуналки» и надбавки сотрудникам.

Тем временем на этот год 32,8 млрд грн (78,4 млрд руб.) заложены Госагентству автодорог, в том числе на строительство и ремонт дорог — почти 70% этих денег. Впрочем, эксперты считают, что рассчитывать на реальное поступление средств не приходится.

При этом дороги являются насущной проблемой для Украины. Так, по мнению эксперта в сфере транспорта Александра Кавы, при нынешних темпах проведения ремонтных работ дорожного полотна украинцы увидят нормальные дороги только в следующем веке. 

В частности, премьер-министр Украины Владимир Гройсман признал, что в стране почти нет качественных дорог. По его словам, 94-97% украинских дорог находятся в ужасном состоянии и не ремонтируются десятки лет. 

И это имеет пагубные последствия. Согласно данным представителя ОО Vision Zero, менеджера реформ дорожного сектора в команде поддержки реформ в Мининфраструктуры Виктора Загреба, на Украине смертность на дорогах составляет 13,5 человек на 100 тысяч.