Попов: Принятие бюджета показало, что Порошенко выжимает из Рады максимум
Попов: Принятие бюджета показало, что Порошенко выжимает из Рады максимум
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк
Выборы президента Украины запланированы на 31 марта. Предвыборная кампания стартовала 31 декабря, в тот же день началось выдвижение кандидатов и подача документов в ЦИК для регистрации, которая была завершена 3 февраля.

Порошенко примет участие в выборах. В частности, он заявил, что Украина подаст в 2024 году заявку на вступление в ЕС, а также отметил необходимость «холодного мира» с РФ.

«Темы выборов и избирательных программ будут доминировать во время текущей сессии (парламента — ред.). Президент, как всегда, попытается через Верховную Раду протащить ключевые тезисы своей избирательной программы, заставить Верховную Раду работать на себя. Поэтому там мы увидим вопросы и языка, и вступления в ЕС и НАТО, и переименования (внесение изменений в конституцию Украины относительно переименования двух украинских областей в рамках декоммунизации. — Ред.)», — сказал Бортник в комментарии РИА Новости 4 февраля.

По словам политолога, ожидать каких-то решений в отношении реальных проблем украинцев, например, социально-экономических и тарифного вопроса, достаточно сложно.

Зато эксперт не исключает, что в Раде будет «накал страстей» во время внесения изменений в Конституцию относительно переименования Днепропетровской области в Сичеславскую или Днепровскую область.

Ранее Бортник проанализировал работу Рады в 2018 году и пришел к выводу, что в ходе 9-сессии парламента одну повестку дня навязывал Порошенко, другую — оппозиционеры, однако президент удержал преимущество.

В связи с этим он считает, что и 10-я сессия Верховной Рады будет проходить под знаком популизма и радикализма.

Такой же точки зрения придерживается политический и экономический эксперт Андрей Вигиринский. По его мнению, законодательная функция перешла, по сути, к Администрации президента Украины.

Так, он отметил, что каждое второе согласительное совещание парламента начиналось с того, что президент разрабатывал законопроект, выносил его как первоочередный, а уже только потом начиналось его обсуждение. Это касается и изменений в Конституцию, и религиозных вопросов.