«Евробляхеры» требуют от Порошенко вето
«Евробляхеры» требуют от Порошенко вето
© Скриншот с видео Украина.ру
Соответствующее заявление сделал пресс-секретарь Нацполиции Ярослав Тракало на своей странице в Facebook 21 ноября.

«Проезд на всех автодорогах государства, где было затруднено или заблокировано движение транспорта в связи с акцией водителей на нерастаможенных автомобилях, разблокирован», — написал он.

По словам представителя Нацполиции, всего за период проведения акции, по приблизительным подсчетам, в ней приняли участие около 6 тысяч граждан на примерно 3,5 тысячах транспортных средств.

Как он сообщил, за это время в полицию поступило 186 обращений, связанных с перекрытием дорог и других правонарушений.

«В частности, 131 сообщение о перекрытии движения. Больше всего таких сообщений зафиксировано в Киевской, Житомирской, Черкасской, Черниговской, Днепропетровской, Запорожской, Полтавской и Сумской областях», — отметил Тракало.

При этом, по его данным, по состоянию на вечер 22 ноября в Единый реестр досудебных расследований внесены сведения о 15 правонарушениях. Из них 11 по ч. 1 ст. 279 УК (блокирование транспортных коммуникаций) зарегистрированы в Житомирской, Ровенской, Закарпатской, Одесской, Полтавской, Черкасской и Черниговской областях. При этом в Ровенской области зафиксировали еще два правонарушения по ч. 2 ст. 345 УК (угроза или насилие в отношении работника правоохранительного органа) и одно — по ч. 1 ст. 259 УК (заведомо ложное сообщение об угрозе безопасности граждан, уничтожения или повреждения объектов собственности), а в Полтавской — одно по ч. 2 ст. 296 УК (хулиганство, совершенное группой лиц).

Как сообщало издание Украина.ру, владельцы автомобилей с еврономерами в рамках бессрочной акции гражданского неповиновения ограничили движение автотранспорта в 20 областях Украины. Сторонники общественной организации «АвтоЕвроСила» заблокировали дороги в 23 населенных пунктах.

Причиной протестов стали законы № 8487 и № 8488: автомобилисты требуют наложить на них президентское вето и отправить на доработку с учетом позиции общественности. По их мнению, принятые законы не учитывают позицию общества, в частности по отмене коэффициента возраста в расчете стоимости акциза.

Так, документ № 8487 предполагает базовые ставки акцизного налога на уровне 50 евро для авто с бензиновыми двигателями объемом до 3 тысяч кубических сантиметров, а для автомобилей с большим объемом двигателя — 100 евро. Для тех, кто ездит на дизеле, налог для двигателей до 3,5 тысячи кубических сантиметров составит 75 евро, а для более мощных — 150 евро. При этом размер акциза равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста.

В свою очередь, закон № 8488 направлен на усиление контроля над перемещением и использованием авто, зарегистрированных в других государствах.