В поисках лампы Алладина: Киев хочет ввести НАТО и ООН в Азовское море
В поисках лампы Алладина: Киев хочет ввести НАТО и ООН в Азовское море
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк
Об этом пишут авторы американского издания The Washington Post в большой аналитической статье 8 сентября. Они отмечают, что из-за таяния арктических льдов передвижение судов по Севморпути может стать альтернативой Суэцкому каналу, что позволит существенно сократить расходы на транзит из Европы в Азию и Америку.

Несмотря на опасные условия навигации даже в летний период, преимуществом Северного морского пути, как указывает издание, является время, которое затрачивается на маршрут. Судно, которое, к примеру, идет из Южной Кореи в Германию, будет затрачивать на рейс в два раза меньше времени, чем через южноафриканский мыс Доброй Надежды — всего 23 дня.

«Таким образом, Россия будет иметь контроль над стратегическим торговым маршрутом, а также получать прибыль за навигацию и работу ледоколов», — пишут аналитики.

Северный морской путь представляет собой главную арктическую судоходную магистраль России, кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Путь связывает порты Арктики и крупные реки Северного региона.

Активная стадия освоения маршрута началась в начале XX века. Первой транспортной операцией стало сквозное грузовое плавание лесовозов «Ванцетти» и «Искра» из Ленинграда во Владивосток c 8 июля по 9 октября 1935 года. В годы Великой Отечественной войны по Северному морскому пути осуществлялась проводка боевых кораблей Тихоокеанского флота в Баренцево море.

Россия и сегодня продолжает освоение и использование Северного морского пути. Основными его пользователями являются «Норникель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», Красноярский край, Якутия и Чукотка. Помимо добычи полезных ископаемых по маршруту проходит Северный завоз для 20 миллионов человек на Крайнем Севере.