23 января в эфир вышел сюжет о занятиях, организованных 68-м инженерным полком Вооружённых Сил РФ, на которых почти 100 крымских школьников не старше 12 лет учили устанавливать и обезвреживать наземные мины. Подполковник Евгений Мусиенко объяснил, что такие уроки не только выполняют образовательную функцию, но и в дальнейшем стимулируют к службе в инженерных войсках.

«Промывание мозгов от Euronews!? Ни единого слова о незаконной аннексии Крыма», — возмутился министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс.

Западные СМИ неоднократно де-факто признавали итоги референдума 2014 года. Канал ESPN в футбольной передаче FC показал видеосюжет, в котором анализируется матч сборных Украины и Германии на Евро-2016, где карта Украины изображена без Крымского полуострова. В ноябре прошлого года издание The New York Times опубликовало статью «Путинский мост в Крым может нести больше символизма, чем движение», автор которой заявил, что строительство переправы через Керченский пролив самым очевидным образом показывает, что Крым является частью России, связанным с ней прочным мостом.

«Репортажи должны базироваться на фактах. Крым незаконно оккупирован Россией. Призываем Euronews привести материал в соответствие с законом», — написала в своём микроблоге Twitter официальный представитель МИД Украины Марьяна Беца.

А реальность такова, что на протяжении почти четырёх лет Крым находится под юрисдикцией России, в состав которой вошёл по итогам референдума 16 марта 2014 года, проведённого в соответствии с нормами международного права. Тогда 96% избирателей Крыма и 95% Севастополя поддержали эту инициативу. На участках для голосования работали около 130 наблюдателей из 23 стран, в том числе США, Израиля, Китая. Они отметили высокий уровень организации и не зафиксировали каких-либо нарушений.