Как сообщается на сайте госпредприятия, новые названия получили Баглий (ныне Запорожье-Каменское), Брагиновка (теперь Петропавловка), Железняково (Эрастовка), Елизарово (Обильная), Днепродзержинск (Каменское), Днепродзержинск-Левобережный (Каменское-Левобережное), Днепродзержинск-Пассажирский (Каменское-Пассажирское).
Изменения уже вносятся в расписание движения пассажирских поездов, размещенного на вокзалах и на сайте «Укрзализныци».
Ранее глава ПАО «Укрзализныця» Войцех Балчун обвинил министерство инфраструктуры в затягивании процесса декоммунизации на железной дороге. По его данным, переименования требуют 24 раздельных пункта и 4 остановочных пункта, а мининфраструктуры предоставило выводы о переименовании лишь 12 станций.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Укрзализныця»: Убытки от блокады в Донбассе составили $1,5 млн
Тем временем подвижной состав «Укрзализныци» все больше приходит в негодность. Как отметил экс-директор по технической политике «Укрзализныцы» и бывший глава Научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Ростислав Демин, более 40 тысяч грузовых вагонов «Укрзализныци» сегодня нуждаются в замене в течение 4-5 лет, при этом необходимо снимать с эксплуатации ежегодно не менее 10 тыс. старых вагонов, так как они несут техногенную опасность.
Денег на замену вагонов у Укрзализныци нет — их пытаются получить путем повышения тарифов на перевозки. Однако многие украинские бизнесмены и политики считают, что национальный перевозчик просто не может повысить эффективность своей деятельности, поэтому предпочитает увеличивать доходы за счет пользователей услуг, регулярно пересматривая тарифы.