Владимир Джаралла: Пробки из фур на границе Херсона и Крыма – это проблема не логистическая, а политическая - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владимир Джаралла: Пробки из фур на границе Херсона и Крыма – это проблема не логистическая, а политическая

© inforeactor.ruВладимир Джаралла интервью
Владимир Джаралла интервью
Читать в
Отсутствие у Херсонской и Запорожской областей статуса народных республик или статуса регионов РФ никак не мешает России налаживать там мирную жизнь. Это и так происходит. Это более эффективное решение, чем какие-то формальные процедуры, считает крымский политолог Владимир Джаралла
Владимир Джаралла интервью
Владимир Джаралла: Спецоперация России на Украине раз и навсегда решила проблемы КрымаВ последние десять лет Россия находилась в состоянии стагнации. Но благодаря западным санкциям страны преодолеют это препятствие и через какое-то время добьются серьезного экономического роста, и восстановление Украины принесет ей только выгоду, считает крымский политолог Владимир Джаралла
С 28 мая в Крым поедет второй двухэтажный поезд из Москвы в Феодосию, а на дополнительный поезд открыта продажа пяти тысяч билетов. Но глава Российского союза туриндустрии Сусанна Старцева усомнилась, что необходимо организовывать ежедневный чартерный поезд. По ее мнению, это нерентабельно.
- Владимир, каковы вообще перспективы туристического сезона и сколько нужно поездов, чтобы решить эту проблему?
— На перспективы туристического сезона больше всего влияет экономическое положение граждан. Многие из них сократили свои расходы, в том числе расходы на отдых. Это ударило прежде всего по среднему и малому сектору, которые в основном принимали на себя всю туристическую нагрузку, так как они более гибкие и в ценовой политике, и в номерном фонде. Дорогой и сверхдорогой сегмент это практически не затронуло по той причине, что он очень часто оплачивается корпорациями.
Пока цифры прошедшего отдыха ниже, по сравнению с предыдущими годами, но выглядят вполне прилично. Дело в том, что предыдущие годы были аномальными, так как другие возможности были закрыты. Пока в снижении туристического потока катастрофы не видно, он, скорее, нормализуется.
Что касается логистики, то это действительно проблема, вызванная понятными обстоятельствами. Пока проведенные расчеты говорили о 19 дополнительных поездах, но здесь абсолютно верные возражения федеральных ведомств, что нужно просчитывать рентабельность подобных поездов. Некоторые видят выход в запуске электричек из двух аэропортов, которые еще открыты на юге (Минводы и Сочи), добираться на них в Крым было бы проще.
Основным видом сообщения будет автомобильный транспорт. Но здесь возникли логичные проблемы, связанные с парковками и дорожной обстановкой. Здесь наиболее точным оказался президент, который вник в ситуацию и дал распоряжение проработать вопрос о дополнительных поездах. Сейчас этот вопрос разрабатывается.
Возражения железнодорожников тоже имеют правильные, потому что запускать поезда имеет смысл только в том случае, если они будут рентабильными. Для этого нужно определиться с количеством запросов, из каких регионов эти запросы идут в нужном количестве. Тогда можно будет создать точки концентрации, от которых будут идти эти чартерные поезда.
- Почему РЖД до сих пор не заходит в Крым? Раньше была боязнь санкций, но сейчас-то вроде бы терять нечего.
— Крымская железная дорога существует и функционирует лишь благодаря РЖД. Решение о ее вхождении в Крым — это формальность. Если такое решение будет принято, они в регион придут. Нельзя говорить, что это существенно влияет на ситуацию. Главное сейчас — проработать саму логистику.
- Сообщается об огромных заторах на границе с Херсонской областью, когда фуры с овощами и фруктами не могут попасть в Крым. Это серьезная проблема или она несколько преувеличена?
— К сожалению, это по-настоящему серьезная проблема. Открывшийся для Херсона рынок Крыма и других российских регионов — это спасение из чрезвычайно сложной ситуации, в которой они сейчас находятся. Для людей это надежда и демонстрация явных преимуществ от нахождения в составе России. Цены и логистика, конечно же, играют в плюс, но существующие правила создают серьезные проблемы, на что уже обратили внимание большое количество наблюдателей.
Сейчас нужны решительные меры и нестандартные решения, но некоторые из ведомств следуют ранее установленным правилам без какого-либо учета ситуации. Похоже, без вмешательства извне эту проблему не решить, а она, к сожалению, носит не только экономический, но и социальный характер.  
- Бывший министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин пишет, что пограничники не могут отвести дополнительные площадки для досмотра вне пунктов пропуска. Этим заведует «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы». Что это за организация и нужно ли ее ликвидировать как бюрократический препон?
— Это одна из структур, работающих в системе федеральных органов. Она выполнила свои функции по обустройству границы в предыдущий период, исходя из тех возможностей, которые были. Увеличение пропускной способности пограничных пунктов невозможно решить здесь и сейчас. Требуется подготовка планов и само строительство. Тут как раз все понятно. Проблема не в самом ведомстве, а в самой ситуации, которая требует решения на уровне самих исполнителей и управляющих.
Кстати, еще одна из причин заторов — это неразведенный грузовой и личный транспорт, которые мешают друг другу. Пока это технологическое решение не найдено, решение требуется на уровне людей.
- Так успеем ли мы решить эту проблему, прежде чем эти овощи и фрукты начнут портиться?
— В этом и состоит главная проблема. Люди нервничают, что простаивание на границе — это потеря времени и качества продукции.
- Путин подписал указ об упрощении выдачи гражданства РФ для Запорожской и Херсонской областей, но люди задаются вопросом, почему аналогичного закона нет для Харьковской области?
— Потому что Харьков не освобожден. Значительная часть Запорожской области находится под контролем союзных сил. Вопрос об освобождении Запорожья возникнет в ближайшее время, точно так же, как и Харькова. Потому что пока под нашим контролем находится лишь малая часть большой Слобожанщины. Расширение этой зоны контроля и освобождение Харькова — это следующий этап.
- По поводу включения этих областей в состав РФ. Одни говорят, что сейчас не нужны никакие референдумы, сначала нужно обустроить там нормальную жизнь, а другие наоборот считают, что их обязательно нужно их в состав РФ включить, чтобы у людей не было чувства неопределенности, и только потом восстанавливать. Как думаете, кто тут ближе к правде?
— Референдум — это инструмент, который требует определенных условий. Сейчас этих условий нет. Сейчас идет конкретная работа по налаживанию жизни людей на всех уровнях. Мы видим, что уже бизнесмены потянулись к сотрудничеству, потому что они хотят выживать. Есть постепенные сдвиги в системе органов власти, когда чиновники, хоть и очень осторожно, возвращаются к исполнению своих обязанностей.
Ключевая сейчас проблема — снабжение медикаментами и недавно возникший вопрос с дипломами для выпускников. Если вы сейчас предложите людям принять серьезное решение, которое и так будет положительным, то это явно будет не вовремя.
Пусть они сначала увидят на себе преимущества в составе России, пусть наладится жизнь, которую они ценят больше всего, и только тогда уже мы можем подходить к вопросу о формальном вхождении в состав РФ, которое и так уже происходит. Вопрос еще и в том, будет ли нужен этот референдум, если все решится само собой.
- То есть отсутствие у этих областей формального статуса не мешает нам налаживать нормальную жизнь?
— Нисколько. Это и так происходит. Это более эффективное решение, чем какие-то формальные процедуры.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала