https://ukraina.ru/20220526/1034038570.html
Владимир Джаралла: Пробки из фур на границе Херсона и Крыма – это проблема не логистическая, а политическая
Владимир Джаралла: Пробки из фур на границе Херсона и Крыма – это проблема не логистическая, а политическая - 13.07.2022 Украина.ру
Владимир Джаралла: Пробки из фур на границе Херсона и Крыма – это проблема не логистическая, а политическая
Отсутствие у Херсонской и Запорожской областей статуса народных республик или статуса регионов РФ никак не мешает России налаживать там мирную жизнь. Это и так происходит. Это более эффективное решение, чем какие-то формальные процедуры, считает крымский политолог Владимир Джаралла
2022-05-26T15:30
2022-05-26T15:30
2022-07-13T11:11
интервью
крым
херсон
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103355/17/1033551782_89:0:818:410_1920x0_80_0_0_d4c67ebf6367997c8f3008d38c8476e8.jpg
С 28 мая в Крым поедет второй двухэтажный поезд из Москвы в Феодосию, а на дополнительный поезд открыта продажа пяти тысяч билетов. Но глава Российского союза туриндустрии Сусанна Старцева усомнилась, что необходимо организовывать ежедневный чартерный поезд. По ее мнению, это нерентабельно.- Владимир, каковы вообще перспективы туристического сезона и сколько нужно поездов, чтобы решить эту проблему?— На перспективы туристического сезона больше всего влияет экономическое положение граждан. Многие из них сократили свои расходы, в том числе расходы на отдых. Это ударило прежде всего по среднему и малому сектору, которые в основном принимали на себя всю туристическую нагрузку, так как они более гибкие и в ценовой политике, и в номерном фонде. Дорогой и сверхдорогой сегмент это практически не затронуло по той причине, что он очень часто оплачивается корпорациями.Пока цифры прошедшего отдыха ниже, по сравнению с предыдущими годами, но выглядят вполне прилично. Дело в том, что предыдущие годы были аномальными, так как другие возможности были закрыты. Пока в снижении туристического потока катастрофы не видно, он, скорее, нормализуется.Что касается логистики, то это действительно проблема, вызванная понятными обстоятельствами. Пока проведенные расчеты говорили о 19 дополнительных поездах, но здесь абсолютно верные возражения федеральных ведомств, что нужно просчитывать рентабельность подобных поездов. Некоторые видят выход в запуске электричек из двух аэропортов, которые еще открыты на юге (Минводы и Сочи), добираться на них в Крым было бы проще.Основным видом сообщения будет автомобильный транспорт. Но здесь возникли логичные проблемы, связанные с парковками и дорожной обстановкой. Здесь наиболее точным оказался президент, который вник в ситуацию и дал распоряжение проработать вопрос о дополнительных поездах. Сейчас этот вопрос разрабатывается.Возражения железнодорожников тоже имеют правильные, потому что запускать поезда имеет смысл только в том случае, если они будут рентабильными. Для этого нужно определиться с количеством запросов, из каких регионов эти запросы идут в нужном количестве. Тогда можно будет создать точки концентрации, от которых будут идти эти чартерные поезда.- Почему РЖД до сих пор не заходит в Крым? Раньше была боязнь санкций, но сейчас-то вроде бы терять нечего.— Крымская железная дорога существует и функционирует лишь благодаря РЖД. Решение о ее вхождении в Крым — это формальность. Если такое решение будет принято, они в регион придут. Нельзя говорить, что это существенно влияет на ситуацию. Главное сейчас — проработать саму логистику.- Сообщается об огромных заторах на границе с Херсонской областью, когда фуры с овощами и фруктами не могут попасть в Крым. Это серьезная проблема или она несколько преувеличена?— К сожалению, это по-настоящему серьезная проблема. Открывшийся для Херсона рынок Крыма и других российских регионов — это спасение из чрезвычайно сложной ситуации, в которой они сейчас находятся. Для людей это надежда и демонстрация явных преимуществ от нахождения в составе России. Цены и логистика, конечно же, играют в плюс, но существующие правила создают серьезные проблемы, на что уже обратили внимание большое количество наблюдателей.Сейчас нужны решительные меры и нестандартные решения, но некоторые из ведомств следуют ранее установленным правилам без какого-либо учета ситуации. Похоже, без вмешательства извне эту проблему не решить, а она, к сожалению, носит не только экономический, но и социальный характер. - Бывший министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин пишет, что пограничники не могут отвести дополнительные площадки для досмотра вне пунктов пропуска. Этим заведует «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы». Что это за организация и нужно ли ее ликвидировать как бюрократический препон?— Это одна из структур, работающих в системе федеральных органов. Она выполнила свои функции по обустройству границы в предыдущий период, исходя из тех возможностей, которые были. Увеличение пропускной способности пограничных пунктов невозможно решить здесь и сейчас. Требуется подготовка планов и само строительство. Тут как раз все понятно. Проблема не в самом ведомстве, а в самой ситуации, которая требует решения на уровне самих исполнителей и управляющих.Кстати, еще одна из причин заторов — это неразведенный грузовой и личный транспорт, которые мешают друг другу. Пока это технологическое решение не найдено, решение требуется на уровне людей.- Так успеем ли мы решить эту проблему, прежде чем эти овощи и фрукты начнут портиться?— В этом и состоит главная проблема. Люди нервничают, что простаивание на границе — это потеря времени и качества продукции.- Путин подписал указ об упрощении выдачи гражданства РФ для Запорожской и Херсонской областей, но люди задаются вопросом, почему аналогичного закона нет для Харьковской области?— Потому что Харьков не освобожден. Значительная часть Запорожской области находится под контролем союзных сил. Вопрос об освобождении Запорожья возникнет в ближайшее время, точно так же, как и Харькова. Потому что пока под нашим контролем находится лишь малая часть большой Слобожанщины. Расширение этой зоны контроля и освобождение Харькова — это следующий этап.- По поводу включения этих областей в состав РФ. Одни говорят, что сейчас не нужны никакие референдумы, сначала нужно обустроить там нормальную жизнь, а другие наоборот считают, что их обязательно нужно их в состав РФ включить, чтобы у людей не было чувства неопределенности, и только потом восстанавливать. Как думаете, кто тут ближе к правде?— Референдум — это инструмент, который требует определенных условий. Сейчас этих условий нет. Сейчас идет конкретная работа по налаживанию жизни людей на всех уровнях. Мы видим, что уже бизнесмены потянулись к сотрудничеству, потому что они хотят выживать. Есть постепенные сдвиги в системе органов власти, когда чиновники, хоть и очень осторожно, возвращаются к исполнению своих обязанностей.Ключевая сейчас проблема — снабжение медикаментами и недавно возникший вопрос с дипломами для выпускников. Если вы сейчас предложите людям принять серьезное решение, которое и так будет положительным, то это явно будет не вовремя.Пусть они сначала увидят на себе преимущества в составе России, пусть наладится жизнь, которую они ценят больше всего, и только тогда уже мы можем подходить к вопросу о формальном вхождении в состав РФ, которое и так уже происходит. Вопрос еще и в том, будет ли нужен этот референдум, если все решится само собой.- То есть отсутствие у этих областей формального статуса не мешает нам налаживать нормальную жизнь?— Нисколько. Это и так происходит. Это более эффективное решение, чем какие-то формальные процедуры.
https://ukraina.ru/20220317/1033551580.html
крым
херсон
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103355/17/1033551782_180:0:727:410_1920x0_80_0_0_5f69fbf3fa7868618ad915aead288a80.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
интервью, крым, херсон
Владимир Джаралла: Пробки из фур на границе Херсона и Крыма – это проблема не логистическая, а политическая
15:30 26.05.2022 (обновлено: 11:11 13.07.2022) Отсутствие у Херсонской и Запорожской областей статуса народных республик или статуса регионов РФ никак не мешает России налаживать там мирную жизнь. Это и так происходит. Это более эффективное решение, чем какие-то формальные процедуры, считает крымский политолог Владимир Джаралла
С 28 мая в Крым поедет второй двухэтажный поезд из Москвы в Феодосию, а на дополнительный поезд открыта продажа пяти тысяч билетов. Но глава Российского союза туриндустрии Сусанна Старцева усомнилась, что необходимо организовывать ежедневный чартерный поезд. По ее мнению, это нерентабельно.
- Владимир, каковы вообще перспективы туристического сезона и сколько нужно поездов, чтобы решить эту проблему?
— На перспективы туристического сезона больше всего влияет экономическое положение граждан. Многие из них сократили свои расходы, в том числе расходы на отдых. Это ударило прежде всего по среднему и малому сектору, которые в основном принимали на себя всю туристическую нагрузку, так как они более гибкие и в ценовой политике, и в номерном фонде. Дорогой и сверхдорогой сегмент это практически не затронуло по той причине, что он очень часто оплачивается корпорациями.
Пока цифры прошедшего отдыха ниже, по сравнению с предыдущими годами, но выглядят вполне прилично. Дело в том, что предыдущие годы были аномальными, так как другие возможности были закрыты. Пока в снижении туристического потока катастрофы не видно, он, скорее, нормализуется.
Что касается логистики, то это действительно проблема, вызванная понятными обстоятельствами. Пока проведенные расчеты говорили о 19 дополнительных поездах, но здесь абсолютно верные возражения федеральных ведомств, что нужно просчитывать рентабельность подобных поездов. Некоторые видят выход в запуске электричек из двух аэропортов, которые еще открыты на юге (Минводы и Сочи), добираться на них в Крым было бы проще.
Основным видом сообщения будет автомобильный транспорт. Но здесь возникли логичные проблемы, связанные с парковками и дорожной обстановкой. Здесь наиболее точным оказался президент, который вник в ситуацию и дал распоряжение проработать вопрос о дополнительных поездах. Сейчас этот вопрос разрабатывается.
Возражения железнодорожников тоже имеют правильные, потому что запускать поезда имеет смысл только в том случае, если они будут рентабильными. Для этого нужно определиться с количеством запросов, из каких регионов эти запросы идут в нужном количестве. Тогда можно будет создать точки концентрации, от которых будут идти эти чартерные поезда.
- Почему РЖД до сих пор не заходит в Крым? Раньше была боязнь санкций, но сейчас-то вроде бы терять нечего.
— Крымская железная дорога существует и функционирует лишь благодаря РЖД. Решение о ее вхождении в Крым — это формальность. Если такое решение будет принято, они в регион придут. Нельзя говорить, что это существенно влияет на ситуацию. Главное сейчас — проработать саму логистику.
- Сообщается об огромных заторах на границе с Херсонской областью, когда фуры с овощами и фруктами не могут попасть в Крым. Это серьезная проблема или она несколько преувеличена?
— К сожалению, это по-настоящему серьезная проблема. Открывшийся для Херсона рынок Крыма и других российских регионов — это спасение из чрезвычайно сложной ситуации, в которой они сейчас находятся. Для людей это надежда и демонстрация явных преимуществ от нахождения в составе России. Цены и логистика, конечно же, играют в плюс, но существующие правила создают серьезные проблемы, на что уже обратили внимание большое количество наблюдателей.
Сейчас нужны решительные меры и нестандартные решения, но некоторые из ведомств следуют ранее установленным правилам без какого-либо учета ситуации. Похоже, без вмешательства извне эту проблему не решить, а она, к сожалению, носит не только экономический, но и социальный характер.
- Бывший министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин пишет, что пограничники не могут отвести дополнительные площадки для досмотра вне пунктов пропуска. Этим заведует «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы». Что это за организация и нужно ли ее ликвидировать как бюрократический препон?
— Это одна из структур, работающих в системе федеральных органов. Она выполнила свои функции по обустройству границы в предыдущий период, исходя из тех возможностей, которые были. Увеличение пропускной способности пограничных пунктов невозможно решить здесь и сейчас. Требуется подготовка планов и само строительство. Тут как раз все понятно. Проблема не в самом ведомстве, а в самой ситуации, которая требует решения на уровне самих исполнителей и управляющих.
Кстати, еще одна из причин заторов — это неразведенный грузовой и личный транспорт, которые мешают друг другу. Пока это технологическое решение не найдено, решение требуется на уровне людей.
- Так успеем ли мы решить эту проблему, прежде чем эти овощи и фрукты начнут портиться?
— В этом и состоит главная проблема. Люди нервничают, что простаивание на границе — это потеря времени и качества продукции.
- Путин подписал указ об упрощении выдачи гражданства РФ для Запорожской и Херсонской областей, но люди задаются вопросом, почему аналогичного закона нет для Харьковской области?
— Потому что Харьков не освобожден. Значительная часть Запорожской области находится под контролем союзных сил. Вопрос об освобождении Запорожья возникнет в ближайшее время, точно так же, как и Харькова. Потому что пока под нашим контролем находится лишь малая часть большой Слобожанщины. Расширение этой зоны контроля и освобождение Харькова — это следующий этап.
- По поводу включения этих областей в состав РФ. Одни говорят, что сейчас не нужны никакие референдумы, сначала нужно обустроить там нормальную жизнь, а другие наоборот считают, что их обязательно нужно их в состав РФ включить, чтобы у людей не было чувства неопределенности, и только потом восстанавливать. Как думаете, кто тут ближе к правде?
— Референдум — это инструмент, который требует определенных условий. Сейчас этих условий нет. Сейчас идет конкретная работа по налаживанию жизни людей на всех уровнях. Мы видим, что уже бизнесмены потянулись к сотрудничеству, потому что они хотят выживать. Есть постепенные сдвиги в системе органов власти, когда чиновники, хоть и очень осторожно, возвращаются к исполнению своих обязанностей.
Ключевая сейчас проблема — снабжение медикаментами и недавно возникший вопрос с дипломами для выпускников. Если вы сейчас предложите людям принять серьезное решение, которое и так будет положительным, то это явно будет не вовремя.
Пусть они сначала увидят на себе преимущества в составе России, пусть наладится жизнь, которую они ценят больше всего, и только тогда уже мы можем подходить к вопросу о формальном вхождении в состав РФ, которое и так уже происходит. Вопрос еще и в том, будет ли нужен этот референдум, если все решится само собой.
- То есть отсутствие у этих областей формального статуса не мешает нам налаживать нормальную жизнь?
— Нисколько. Это и так происходит. Это более эффективное решение, чем какие-то формальные процедуры.