В этот раз, чтобы прочитать последние шесть страниц обвинительного акта, прокурорам потребовалось всего 15 минут.
Вышинский за всем происходящим наблюдал безучастно, часто судорожно кашлял. Несмотря на то, что в Киеве сейчас установилась очень жаркая погода, в Лукьяновском СИЗО — ужасно сыро, и Кирилл простудился.
Судьи невнимательно следили за происходящим, и живо обсуждали между собой какие-то насущные вопросы.
Как оказалось, обвинение не усмотрело в поступках Вышинского ни одного смягчающего «вину» обстоятельства, зато отягчающих было предостаточно. Это и «совершение преступления группой лиц по предварительному сговору», и «совершение преступления обвиняемым повторно», и повторное «совершение преступления группой лиц по предварительному сговору».
Далее шел длинный перечень экспертиз, от дактилоскопической до семантико-лингвистической, которые были проведены в ходе следствия на общую сумму в 111 тысячи 683 гривны ($4244). Самой дорогой, к слову, оказалась семантико-лингвистическая экспертиза письменной речи — следствию пришлось разориться на 14 тысяч 177 гривен, а это на сегодняшний день более 500 долларов.
После того, как документ был оглашен, все вздохнули облегченно.
«Фактически сегодня было завершено оглашение полного текста обвинительного акта. Суд сделал перерыв для того, чтобы прибыли все защитники. И уже следующее судебное заседание начнем, в соответствии с Уголовно-процессуальным Кодексом, с выяснения личности Кирилла Вышинского, а также его отношения к данному обвинительному акту — понятно ли ему, в чем его обвиняют, признает ли он себя виновным или нет. Поэтому мы в ожидании следующего заседания, которое назначено на 17.00 18 июня», — сказал в комментарии Украина.ру адвокат Андрей Доманский.
Кроме того адвокат подчеркнул, что на Кирилла оказывается определенное давление с целью, чтобы он признал свою вину.
«При этом ему обещают определенные преференции в качестве возможного помилования. Мне очень жаль, что омбудсмен Украины позволяет себе в такие моменты играть в политику, а не заниматься гуманитарной миссией, как это полагается», — заключил Доманский.