«Законопроект, если он будет принят, не ударит по сигаретной отрасли. Так как табачные фабрики всегда нацелены на большее потребление их товаров людьми, и табачные лоббисты есть и будут всегда при деле», — пояснил Гарбарук.
Эксперт подчеркнул, что документ не решит проблему теневого рынка (производство, логистика и реализация), который только будет расти ввиду повышения табачного акциза.
Экономист утверждает, что контрабанду можно побороть/ограничить решением продавать сигареты в строго отведенных, сертифицированных местах, а не во всех киосках, как сейчас, что позволит отследить официальные продажи.
Большие магазины/супермаркеты, уточнил Гарбарук, должны продавать табачные изделия только в отдельных и также лицензированных под конкретно такую деятельность помещениях с отдельным кассовым аппаратом.
Государство, в свою очередь, должно иметь право проводить рейды и контрольные закупки в этих специализированных магазинах, а рекламу сигарет нужно регулировать жестче, подытожил специалист.