Не до смеха. Как украинские комики-стендаперы родину защищают - 14.12.2025 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Не до смеха. Как украинские комики-стендаперы родину защищают

© ФотоКирилл Ганин
Кирилл Ганин - РИА Новости, 1920, 14.12.2025
Читать в
ДзенTelegram
На минувшей неделе был мобилизован украинский комик и стендапер Кирилл Ганин. Ранее он высмеивал уклонистов
В начале декабря мобилизовали украинского стендапера Кирилла Ганина. В соцсетях писали, что Ганин мобилизовался добровольно, и хвалили его за это. Однако некоторые украинские СМИ утверждали: в ТЦК (аналог российского военкомата — ред.) комик пришёл не сам.
"Кирилл Ганин вчера был доставлен в Святошинский территориальный центр комплектования, после чего прошёл все необходимые проверки и военно-врачебную комиссию. Его отобрали в одну из боевых бригад Вооружённых сил Украины", — писало украинское издание "Комментарии".
Этот абзац позволяет предположить, что Ганина всё же мобилизовали принудительно. Тем более если верить самому комику, ранее, когда он пытался мобилизоваться сам, его разворачивали, в том числе из-за комплекции. Именно по этой причине его отказались мобилизовать на пятый день СВО.
"В местном ЦНАПе (центре предоставления административных услуг — ред.) был военкомат, я пошёл туда и спросил, что делать. На меня посмотрел мэр и сказал: "А ты точно сможешь?" А это был период, когда я худел, ходил в спортзал... Говорит: "Иди домой, одевайся теплее. Придёшь, мы тебя на блокпост поставим". Я пришёл, а мне говорят, что уже не надо", — рассказывал позднее сам Ганин.
То есть тогда, когда он был в лучшей форме, его отказывались брать в армию. Сейчас же комик, по информации СМИ, весит 120 кг при росте 175 см. Но это не помешало взять его в армию.
В пользу принудительной мобилизации говорит и тот факт, что второй раз Ганина отказались мобилизовать из-за его деятельности.
"Я пришёл туда, говорю: "Всё, я готов". Человек сидит и говорит: "Оно тебе надо? Сиди и делай эфиры красиво. Нам нравится"", — вспоминал комик.
В своих эфирах он жёстко проходился по уклонистам. Он даже высмеивал их гибель.
"Я тону в твоих бездонных глазах, как уклонист в Тисе", — шутил в одном из номеров Ганин.
Позднее он оправдывался, что не является автором этой шутки, но к уклонистам относится отрицательно.
"Типы, которые бежали из страны через Тису, вы взрослые люди, у вас в голове есть мозги. И если ваш мозг додумался лишь до того, чтобы утонуть в реке, ну, простите, это же факт. Как можно идти против факта? Это самый тупой выбор, который можно сделать", — заявил он в интервью Марии Ефросининой.
Он назвал "сознательным выбором" уклониста решение плыть и тонуть.
"На войне всем страшно. Но сейчас ты можешь умереть от войны где угодно на Украине. Поэтому бояться этого — странно. А настолько сильно бояться, чтобы лезть в реку… По-моему, в голове что-то не так. Они решили плыть, они утонули. Это их сознательный выбор. Я что, не буду над этим смеяться? Буду. Они ж идиоты", — подчёркивал Ганин.
Теперь, если информация о том, что он попал в действительно боевую бригаду, правдива, комик на собственном опыте убедится, от чего бежали уклонисты. Среди последних были и его коллеги по сценическому ремеслу.
"Олежек, ложись спать"
За день до того, как мобилизовали Ганина, другой украинский стендапер — Олег Грюндык — в интервью блогеру Сергею Хоролю рассказал, как год тому назад, в сентябре 2024 года, его пытались мобилизовать в Карпатах. Грюндык поехал в поход, который сам же организовал. Дело было в Яремче, что в Ивано-Франковской области — неподалёку от этого города у семьи Грюндыка дом.
"Я учился в магистратуре, у меня был документ об отсрочке, но у меня не была пройдена ВВК. И моя магистратура заканчивалась вот-вот. Этот документ — у меня оставался где-то месяц отсрочки", — делился Грюндык.
Сам он не хотел задумываться о том, что на украинских улицах насильственно мобилизуют. Комик признавался: тогда у него было мышление в духе "Если я не боюсь, то со мной этого не случится". Но от военкомов его это не уберегло. По иронии судьбы, Грюндыка доставили в тот же Надворнянский ТЦК, где ему вручали повестку в 2022 году. Тогда с ним был другой популярный украинский стендапер — Андрей Щегель. Молодым людям на заправке выписали повестки и отпустили.
В итоге Грюндык и Щегель сделали разные выводы. Первый поступил в магистратуру, чтобы получить отсрочку, второй — пользуясь тем, что Минкульт отпустил его на гастроли, сбежал из страны.
"С******я (сбежал — ред.) как крыса", — признавался он в марте 2023 года в интервью журналисту Роману Скрыпину.
Грюндык же остался на Украине. На этот раз, в сентябре 2024 года, сотрудники ТЦК его заманили к машине, попросив его, после проверки документов, показать эти же бумаги их старшему — капитану. При этом у Грюндыка были обновлены данные в базе "Резерв". Вопрос лишь был в том, что он вовремя не прошёл военно-врачебную комиссию.
Из Надворнянского ТЦК Грюндыка направили в Ивано-Франковск. Там ему сообщили, что он — в розыске за то, что не прошёл вовремя ВВК. Притом дата объявления в розыск — 19 сентября — совпала с днём, когда Грюндыка остановили тэцэкашники.
"Они меня разыскали, а потом объявили в розыск. Чтобы иметь основания, чтобы я не мог отказаться", — потом пояснял комик хитрость украинских военкомов.
Сначала, в Надворнянском ТЦК, ему дали пользоваться телефоном. Но не просто так, а чтобы он нашёл человека, который заплатит за освобождение комика. Грюндык в интервью говорил о 10 тыс. грн (около 18,6 тыс. руб. — ред.). В Ивано-Франковске телефон отобрали. На ВВК комика осмотрели поверхностно. Несмотря на серьёзные проблемы со зрением, украинские врачи постановили: комик здоров. Грюндык попытался отказаться от прохождения комиссии — такое право у него было.
""Ты — как тело, нам даже не нужно, чтобы ты проходил комиссию", — они (сотрудники ТЦК — ред.) говорили. Я пошёл в отказ. Они заводили врачей, те меня спрашивали. Я ничего им не отвечал. Они говорили: "Здоров". Потом они вместо меня заполнили психологические тесты", — вспоминал Грюндык.
Без его участия нельзя было сделать флюорографию. И тут комика начали бить.
"Они меня начали п*****ь. Тэцэкашники. Я между тем: "Я не иду! Я не пойду! Я напишу заявление!" "Мы тебя отведём в полицию, полиция тебя назад сюда приведёт, у нас тут внутри есть полисмен". Завели меня к полисмену. При полисмене меня п*****и <...> Потом жёстко было: и били, и морально угнетали, пистолет на меня направляли", — рассказывал он.
Его пугали тем, что он не может отказаться от комиссии, т. к. он находится в розыске. Мол, на выходе его вернёт полиция. Но комик не сдался и требовал его отпустить. Сотрудники ТЦК не отпускали и настойчиво требовали денег. Давили, пытались угрожать разными людьми, а также рассказывали о том, что в некоторых ТЦК убивают людей. Одного из тэцэкашников — особо агрессивного, который бил его и угрожал пистолетом — комик потом видел в эфире канала "Суспільне" как героя одного из сюжетов.
В конце концов Грюндыка повезли в Богородчаны — в тот ТЦК, где убили одного из мобилизованных. С собой военкомы взяли медсестёр. Это комика и спасло. В Богородчанах комика не взяли, направив его в Городенку. Одна из медсестёр отказалась ехать в такую даль, и с ней остался один из военкомов. Другой с ещё одной медсестрой и комиком поехал по новому направлению.
"Он начал ей (медсестре — ред.) гладить ножки, под штанишки залезать. Я с ним встретился глазами в зеркале заднего вида. Он мне сказал: "Олежек, ложись спать". Я прилёг и у него машина такая, что есть доступ к багажнику через заднее сиденье. Я прилёг и нащупал свою сумочку с документами, мобильным телефоном и ноутбуком. Я распихал телефон и документы по карманам, ноутбук сунул в карман на двери. Мы проехали Франык (Ивано-Франковск — ред.), я и попросился в туалет", — вспоминал комик.
Его конвоир остановил и сам сходил в туалет, затем отпустил комика. Тот сделал свои дела, пошёл к машине, открыл дверь, схватил ноутбук и побежал через дорогу в лесопосадку. Грюндык бежал не оборачиваясь минут 10.
"За все сутки это был единственный момент, когда я мог убежать, и я этим воспользовался", — признавался комик.
По его словам, помогло и то, что он втёрся в доверие сотруднику ТЦК. Будь там кто-то другой, отмечал он, вряд ли бы ему удалось взять свои документы и телефон и так легко сбежать.
"Потом я 52 дня сидел дома. Я пытался как-то легально остаться на Украине, но я понял, что это всё — п****ц. Я не хотел давать какие-то взятки: я пробивал, мне называли какие-то огромные суммы $15–12 тыс., $20 тыс. <...> Я просидел дома, 9 ноября я порулил (сбежал — ред.) по Карпатам <...> С дружочком своим — мы вдвоём вышли", — отметил Грюндык.
В бегстве ему помог походный опыт: Грюндык ранее ходил по этим горам, более того, в мирное время он даже брал разрешение у пограничников — один из маршрутов проходил по территории Румынии.
Под конец интервью Грюндык рассказал: многие из его знакомых мобилизованы, а кому-то удалось бежать из страны, нелегально перейдя границу.
Впрочем, есть и те стендаперы, кому повезло - они, в конечном итоге, родину защищают... на телеканалах.
Звонят и говорят: "Причина отсутствия на построении?"
В одном из своих последних выступлений киевский стендапер Сергей Липко с улыбкой рассказывал, как ему звонили из одной из украинских бригад.
"Я уже долгое время там (в бригаде — ред.) не служу, но недавно мне звонят из моей бригады и говорят: "Причина отсутствия на построении?". Я говорю: "Уважительная причина, служу уже больше года в другом подразделении". Говорят: "Ничего не знаю. По "штатке" вы у нас. Поэтому довожу до вашего сведения: если в течение трёх суток вы не прибудете на построение, передаём в СОЧ. И мне так приятно. Ведь когда-то я был на боевых [выходах], мне приходили повестки из ТЦК. Я с этим разобрался. Сейчас это. И это эволюция. Ведь я от того, что государство считает, что я нигде не служу, пришёл к тому, что государство считает, что я служу в двух местах одновременно", — делился Липко под смех зрителей.
Единственное, что его опечалило, так это то, что в родной бригаде его хватились лишь спустя год после перевода.
"Я всегда считал себя человеком крайне важным и незаменимым в подразделении", — признался Липко.
В стендап он ранее превратил и рассказ о том, как мобилизовывался в Киеве. По его словам, из-за бюрократии и его собственной невнимательности его мобилизовали не сразу. Так, в ближайшем военкомате ему сказали, что у него есть повестка, военная специальность, а потому ему стоит идти в военкомат по месту регистрации.
"Я пришёл в Киево-Святошинский военкомат. Он закрыт. Рядом стоит очередь людей. Но я воодушевлён: у меня военная специальность <...> Я вбиваю в гугле: "Святошинский военкомат", звоню и "на уверенном ветеранском" спрашиваю: "Добрый день, а как так получается, что люди пришли, я с повесточкой стою, а двери-то закрыты". А мне отвечают: "Так не может быть, мы открыты. Я не знаю, в чём проблема". "Открыты? Т.е. я стою и дёргаю открытые двери? Вы меня разыгрываете?" — я уже в армейском юморе, понимаете, я уже старшина в своих глазах, я контролирую ситуацию. А он спрашивает: "А может быть вы перепутали и хотели позвонить в Киево-Святошинский военкомат, а звоните в Святошинский"", — описывал он свой конфуз.
Когда он позвонил в своё родное село — Белогородку, ему рассказали, что Киево-Святошинский военкомат за пять часов до этого сменил своё местоположение и никто не знает, где он находится.
"Я думаю, это испытание. Если ты пришёл в Киево-Святошинский военкомат и нашёл его, ты идёшь сразу в разведку", — смеялся Липко.
Подтрунивал он и над другими аспектами военной службы.
"У меня в военном билете есть специальность "водитель — номер обслуживающего персонала", но у меня нет водительских прав", — вспоминал Липко.
В конце концов после путешествия по Киеву и приключения на блокпосту, где Липко чуть не приняли за диверсанта, комик присоединился к 241-й бригаде Сил территориальной обороны. А год тому назад, после того как Липко прославился своими выступлениями об армейской службе во время отпусков и стал одним из лиц теробороны, его перевели служить на телеканал "Армія ТВ" и заниматься тем, что у него получается лучше всего — агитацией и пропагандой.
В общем, как становится понятно из этих рассказов, в которых правда ради смеха сдобрена явной ложью, защищать родину и молотить языком об этом - далеко не одно и тоже. И, судя по всему, украинские "смехачи" все-таки предпочитают втрое первому. И это многое говорит о самой Украине, где до сих пор смеются над теми, кто утонул в Тисе, при бегстве из концлагеря Зеленского.
Читайте также: "Za аниме" против "За аніме": как на фронте сражаются фанаты японской анимации
Подписывайся на
ВКонтактеОдноклассникиTelegramДзенRutube
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала