Ограбление Наполеона, памятник Ржевскому, возвращение "Грынджол". События культуры - 25.10.2025 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура обложка
Культура

Ограбление Наполеона, памятник Ржевскому, возвращение "Грынджол". События культуры

© Украина.руКоллаж: Культура за неделю
Коллаж: Культура за неделю  - РИА Новости, 1920, 25.10.2025
Читать в
ДзенTelegram
На Украине боятся ставить памятники героям "освободительной войны" и вместо них лепят парковые скульптуры. Украинские певцы требуют снять опалу с "предателей", которые собирали миллионы на концертах в России. Даже письма пишут европейцам – как Оля Полякова. Но Европе сейчас не до украинских культурных склок: там считают убытки от ограблений музеев
Корона-короной, а где византийские иконы?
Главная культурная новость недели, конечно же, ограбление всемирно известных музеев во Франции. Сначала местные "Равшан и Джамшут" очистили Лувр от драгоценностей Наполеона: преступники в масках похитили девять экспонатов из императорской коллекции, в том числе ювелирные изделия, принадлежавшие Наполеону и его жене Жозефине. Общая стоимость похищенного составляет 88 млн евро. А уже на следующий день дерзкие воры обнесли музей "Дом просвещения Дени Дидро", расположенный в городе Лангре на северо-западе страны.
Сотрудники музея, пришедшие на работу, обнаружили, что входная дверь взломана, а стеклянная витрина с золотыми и серебряными монетами разбита. Преступники украли часть монет, выставленных в музее, среди них 1633 серебряных и 319 золотых, отчеканенных в период с 1790 по 1840 год. Интересно, что в обоих случаях, культурные и исторические ценности были не застрахованы и надежно не охранялись.
"Фиаско в Лувре было неизбежным. Команда грабителей за несколько минут сделала то, что пытались сделать работники музея годами – обличить хрупкость символа Франции из-за десятилетий нехватки финансирования", – издевательски написало издание Politiсo. От себя добавим, что правительству Франции сейчас не до поддержки музеев – все средства отправляются на содержание киевского режима.
Кстати, на Украине по поводу ограбления Лувра интересуются только одним вопросом: а удалось ли сберечь от воров бесценные византийские иконы, которые были вывезены из страны в 2022 году и переданы в главный музей Франции, якобы на хранение? И не окажется ли, что похищение короны императрицы Жозефины, брошенной на парижской обочине, только прикрытие для умыкания украинских раритетов? Такой сценарий вполне реален, учитывая незащищенность национальных музеев Франции, вывезенные из Украины коллекции, и тесную дружбу Макрона и Зеленского.
Поручик Ржевский против Оригами-Оленя
Помните анекдоты из серии "Гусары, молчать!" и "Ах эта люстра – поручик Ржевский был такой затейник"? Сегодня есть все основания вспоминать смешные истории о Ржевском – в Тверской области открыли памятник лихому гусару. Торжественное мероприятие состоялось в Ржеве, у дома купца Сафронова, а глава Ржевского округа Роман Крылов высказал уверенность, что это событие станет важной вехой в истории округа и увековечит память о выдающемся представителе тверского края.
Фото: Фокус, украинизация
"Не мытьем, так катаньем они украинизацию продолжают продвигать". Эксперт про языковые перформансы Кремень был охвачен ревностью: должен быть только один инспектор. А пальму первенства у него практически перехватил мэр Ивано-Франковска со своими патрулями
Он призвал не травить анекдоты возле памятника, а вспомнить, что поручик Ржевский – реальный исторический деятель, представитель древнего рода, чья история насчитывает более семи веков. "Основой образа нашей скульптуры стал Павел Ржевский – герой Отечественной войны 1812 года, участник знаменитого сражения на Бородинском поле, о котором в своих записках писал знаменитый Денис Давыдов". Таким образом, инициатива городских властей возвращает лихого гусара из сферы народного фольклора и комедийных сюжетов в исторический контекст героической традиции.
Однако общественная реакция на открытие памятника показывает, что образ поручика давно живёт своей жизнью. Для большинства россиян Ржевский – герой анекдотов, символ остроумного и ироничного взгляда на жизнь, знакомый ещё со времён фильма "Гусарская баллада". И в этом заключается культурный парадокс: в национальном сознании смешное и героическое, вымысел и история сосуществуют без конфликта, создавая устойчивый коллективный архетип. Кстати, мало кто знает, что Георгий Алексеевич Ржевский был предком великого Александра Пушкина. Кстати, и сам Александр Сергеевич любил острое словцо и пикантный анекдот. Совпадение? Не думаем.
© Вся ТверьПамятник гусару Ржевскому
Памятник гусару Ржевскому
Памятник гусару Ржевскому
А вот на Украине вместо памятников героям ставят памятники оленям. И даже потащат этот "шедевр" на Венецианское биеннале: самая большая выставка современного искусства состоится в мае 2026-го в Италии. Презентовать творение от имени Украины будет "мисткиня" Жанна Кадырова, лауреатка Шевченковской премии.
Ещё в 2019 году она приняла участие в уродовании культурного пространства в Покровске – в рамках инициативы декоммунизаторов преобразить местный парк "Юбилейный". В итоге, бетонная скульптура "Олень из оригами" воцарилась на постаменте, где с 70-х годов прошлого века стоял советский самолёт. Его демонтировали после "оранжевого майдана", а постамент отдали на откуп активистам от культуры. Но понадобилось целых 14 лет, прежде чем вместо символа советской авиации в парке Донецкой области заскакал бумажный олень.
© @pokrovsk24.newsСкульптура "Олень-оригами" в Покровске (Красноармейске)
Скульптура Олень-оригами в Покровске (Красноармейске)
Скульптура "Олень-оригами" в Покровске (Красноармейске)
Причём, Кадырова долго и нудно расписывала, как ей пришлось повозиться с монументальным "самолетным" постаментом четырехметровой вышины, но она додумалась изменить его форму на импровизированную гору, а на неё установить оленя-оригами. Правда долго он ландшафт не портил: бетонное животное эвакуировали из Покровска после обстрелов города в 2024-м. Ну да, не людей же спасать… Самое главное, сохранить в целости и сохранности бетонную парковую поделку, которой заменили символ военной мощи СССР.
На самом же деле, оригами-олень – это искусство из серии куска автобуса или простреленного флага Украины: такие перформансы украинские политики ещё с 2015 года возят по Европам, показывая "незламность" Украины, которую "расстреливает" РФ. А теперь жертвой делают бетонного оленя, которого всем миром спасали из Покровска.
В Киеве уже снимают об этом фильм с участием "временно перемещённых лиц": пережитые оленем ужасы эвакуации покажут итальянским зрителям на биеннале, и можно не сомневаться, что выжмут из них не только слезы, но и много-много денег. В этом контексте олень-оригами становится не просто скульптурой, а маркером культурной переориентации Украины: от советских индустриальных символов к визуальной поэтике посттравмы. Скоро украинские творцы будут воспевать даже лопату, с которой экс-глава МИД Кулеба ходил в бой со зверским выражением лица.
При этом нетрудно заметить, что памятников реальным "защитникам" Украины свидомые скульпторы лепить не торопятся. Неохваченными вниманием отечественных скульпторов остается и "Призрак Киева", и пёс Патрон и "Волки да Винчи". А почему? Да потому что вчерашний герой, отлитый в бронзе или стали, может оказаться садистом, палачом и мародёром – как это случилось с "хлопцами" из Третьей штурмовой, проявивших себя в Тернопольской области похлеще, чем фашистские оккупанты. Вот и приходится свидомым представителям культурной элиты сооружать перформансы из оленей, скамеек и бульдозеров-эвакуаторов – чтобы не обмишуриться. А так всё просто: он художник, он так видит.
Полякова против Джамалы: кто поедет на Евровидение-2026 от Украины?
Кроме битвы оленей с самолётами, на Украине разгорается традиционный ежегодный холивар, посвященный отбору участников на "Евровидение-2026". Тон задала певица Ольга Полякова, предложившая допустить к участию в европейском эстрадном конкурсе артистов, которые "пели в России" и выступали в Крыму после 2014 года. Полякова хочет пересмотреть правила Нацотбора с целью самой поучаствовать в кастинге и попасть на евросцену.
"Правила должны быть "открытыми и честными" и соответствовать реалиям, а не ограничивать права артистов на участие в Нацотборе, если они живут и творят на Украине", – требует певица, которая перевела все свои хиты на мову, после чего публика потеряла к диве интерес. Cама же Полякова в свое время зарабатывала в России немалые деньги – было время, когда на всех пляжах России звучало про шлёпки и пятки. В последний раз певица выступала в России в 2015 году и считает, что уже отбыла свой "мовный срок" на Украине – пора бы и вырываться на европейские просторы. Тем более что многие украинские звезды (например, Настя Каменских) прервали своя языковый целибат и спокойно гастролируют в США, исполняя песни на великом и могучем и собирая аплодисменты и деньги.
  - РИА Новости, 1920, 23.10.2025
"Теперь я стою и плачу в тамбуре". Почему Украина начинает говорить на русскомНа Украине становится все больше культурных фрустрантов. Это певцы, актеры, писатели, блогеры которые внезапно обнаруживают, что мир перестал говорить на мове, а живущие вокруг люди уже не желают притворяться, что всю жизнь мечтали щебетать на "соловьиной" - назло России.
Предложение Поляковой вызвало бурную реакцию: часть публики восприняла это как попытку реабилитации "старых имён" шоу-бизнеса, другая – как симптом усталости от моральных и идеологических фильтров, в которых искусство подменяется политической конъюнктурой.
Скандал вокруг Поляковой и её инициатива пускать на сцену талантливых, а не свидомых, показал, что музыка становится ареной, где сталкиваются две Украины. Та, которая продолжает жить в парадигме "армия-мова-вира", и та, которая ищет путь к нормальности и возвращению в глобальный культурный контекст. Пока выиграли сторонники "армовира": организаторы нацотбора во главе с победительницей Евровидения-2016 Джамалой отказались менять правила, ссылаясь на то, что они действуют после 2014 года, и что дату войны невозможно "передвинуть".
Так что вместо "Королевы ночи" на конкурс, скорей всего, поедет певец Галич, уже пробовавший в 2017-м году презентовать Украину на международном песенном конкурсе с композицией на национальной английской мове – "Time". Тогда группа заняла 24 место и получила немало критики. Но теперь Галич выйдет на сцену …та-дааам! в сопровождении майданного ансамбля "Гринджолы".
"Грынджолы на "Евровидении" (фото из социальных сетей)
Грынджолы на Евровидении (фото из социальных сетей)
"Грынджолы на "Евровидении" (фото из социальных сетей)
Группа уровня сельского клуба была создана в 1997 году в Ивано-Франковске, вернее, преобразована из группы "Нет марли". Одним из хитов коллектива стала исполненная на майдане песня "Разом нас багато", с которой скакунов отправили на Евровидение-2005. Однако убожество и музыкальный уровень этой кричалки оказался настолько низким даже для влюблённых в Украину европейцев, что "Деревянные сани" (так переводится название "Грынджолы") получили самый худший за все годы результат – 19 место из 24-х. Однако, никаких выводов за 20 лет украинской "ылитой" сделано не было, и все возвращается опять к шароварам и грынджолам.
Читайте также: Старые песни о выборах. Как культурный пул Зеленского шантажирует Запад
Подписывайся на
ВКонтактеОдноклассникиTelegramДзенRutube
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала