https://ukraina.ru/20230418/1045437298.html
Борис Марцинкевич о ресурсах Арктики и о перспективах войны НАТО и России за Северный морской путь
Борис Марцинкевич о ресурсах Арктики и о перспективах войны НАТО и России за Северный морской путь - 18.04.2023 Украина.ру
Борис Марцинкевич о ресурсах Арктики и о перспективах войны НАТО и России за Северный морской путь
Пока все, на что способна НАТО в Арктике, — это разведывательные полеты и попытки зайти в Баренцево море, считает главный редактор журнала "Геоэнергетика.ru" Борис Марцинкевич
2023-04-18T15:51
2023-04-18T15:51
2023-04-18T17:11
интервью
арктика
борис марцинкевич
россия
сша
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/0a/19/1040118939_57:4:840:444_1920x0_80_0_0_8d09fe0e25e0a3f1d8a9b02989a6a848.jpg
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.Недавно Северный флот России провел крупные маневры в водах Арктики. Участие в них приняли 1800 военнослужащих, более десятка кораблей, 40 самолетов и вертолетов, а также машины для наземных операций.Особое внимание уделялось безопасности российского торгового флота и морских путей, таких как Северо-Восточный проход.— Борис Леонидович, главный ресурс Арктики — это запасы углеводородов, пресная вода или логистические коридоры?— Главная ценность этого региона — люди, как любого другого. Если говорить о производственных возможностях, то речь идет о том, что как часть транзитного пути из Азии в Европу Северный морской путь (СМП) на треть короче, чем традиционный маршрут вокруг Индокитая и Суэцкий канал.Воспользоваться такой возможностью можно, если будет значительно серьезнее развита инфраструктура СМП. Это подразумевает не только добычу углеводородов и угля, которая уже началась на Таймыре, но и восстановление всех или хотя бы части портовых мощностей, которые имелись у нас в советские времена и за последние годы пришли в запустение.То, что у нас строился новый ледокол серии ЛК-60 позволяет быть уверенным в том, что навигация в западной части Северного морского пути от Мурманска до Диксона станет круглогодичной. Надежда на то, что к 2030 году будет построен атомный ледокол класса «Лидер» ЛК-120 позволяет надеяться на то, что и восточная часть от Диксона и до Камчатки тоже станет круглогодичной.Решение о снятии с государственного финансирования строительства второго ледокола класса «Лидер» вызывает удивление в этой связи. Подробности пока неизвестны, комментариев со стороны правительства не последовало, «Росатом» тоже молчит.Кроме строительства ледоколов и портов, необходимо воссоздавать все, что делает комфортным использование любого транспортного маршрута. Это целый флот аварийно-, пожарно- и санитарно-спасательных судов усиленного ледового класса «Айсбрекер-7» или «Айсбрекер-8».«Росатом» является оператором развития Северного морского пути, и он оценивает необходимость нового флота в 80 единиц, из которых 12 в настоящее время находятся на стапелях. С остальными пока судостроительная отрасль не справляются. Но развитие этой отрасли идет в соответствии с принятой в 2019 году стратегией. И в этом году загрузка судостроительных мощностей должна достичь невиданных 68%.Инициатив о том, что пора пересматривать эту стратегию, я пока нигде не слышал. То есть с одной стороны есть желание развивать СМП, а с другой — желание выполнять эту стратегию. То, что они не совпадают, очевидно любому наблюдателю. Достаточно изучить планы «Росатома» и эту «замечательную» стратегию.— Давайте вернемся к теме ресурсов Арктики. Эксперты Росконгресса полагают, что экспорт питьевой воды в перспективе 25 лет может приносить российскому бюджету более высокий доход, чем экспорт нефти. Согласны ли вы с такой оценкой?— Разумеется, нет, потому что неизвестно, на чем основаны эти расчеты. Каким образом можно предугадать стоимость питьевой воды через 25 лет, я не знаю.То, что такая транспортировка возможна, доказано компанией «Роснефть» в 2019 году. Они попробовали транспортировать айсберг, весом в несколько миллионов тонн. Проверка нужна была для того, чтобы обычные проекты, морские платформы, не будут подвергаться опасности. Как выяснилось, техника, которая у нас имеется, позволяет транспортировать огромного веса айсберги на нужные расстояния.— Запад настаивает на изъятии Севморпути из национальной юрисдикции России. Не с этим ли связано вступление Финляндии в НАТО и стремление Альянса принять в свои ряды Швецию?— Нельзя этого исключать. НАТО, как известно, разносчик демократии, на многое способен. Но что касается того, что они могут сделать по Северному морскому пути, то у США на сегодняшний день в наличии один тяжелый ледокол. Второй стоит в порту и используется в качестве склада запчастей для действующего ледокола.О планах строительства военных судов усиленного ледового класса из открытых источников неизвестно. Единственный способ, какую-то опасность нам нести, это строительство атомного подводного флота. В этом блок НАТО тоже пока не замечен.— Верен ли прогноз о том, что Арктика станет одной из ключевых арен противостояния в XXI веке, и фокус этого противостояния между Россией и Западом сместится в арктический регион с Украины?— Такую попытку нельзя исключать, но она будет требовать больших усилий Запада, разработку новых проектов и так далее. Пойдут ли они на такую эскалацию, сказать сложно.Все, на что они могут пока претендовать, это разведывательные полеты самолетов и в летнее время попытки зайти в Баренцево море. Но, как показывает практика последних лет, летом ВМФ России проводит учения как раз в Баренцевом море. Четыре года подряд идут военно-морские учения в этом море. Совпадение? Так что в Генеральном штабе знают куда больше, чем мы с вами.
https://ukraina.ru/20221025/1040121016.html
https://ukraina.ru/20230418/1045427557.html
арктика
россия
сша
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/0a/19/1040118939_123:0:758:476_1920x0_80_0_0_2b75fa6619cdf29743ce6092a39f3118.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
интервью, арктика, борис марцинкевич, россия, сша
Борис Марцинкевич о ресурсах Арктики и о перспективах войны НАТО и России за Северный морской путь
15:51 18.04.2023 (обновлено: 17:11 18.04.2023) Пока все, на что способна НАТО в Арктике, — это разведывательные полеты и попытки зайти в Баренцево море, считает главный редактор журнала "Геоэнергетика.ru" Борис Марцинкевич
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Недавно Северный флот России провел крупные маневры в водах Арктики. Участие в них приняли 1800 военнослужащих, более десятка кораблей, 40 самолетов и вертолетов, а также машины для наземных операций.
Особое внимание уделялось безопасности российского торгового флота и морских путей, таких как Северо-Восточный проход.
— Борис Леонидович, главный ресурс Арктики — это запасы углеводородов, пресная вода или логистические коридоры?
— Главная ценность этого региона — люди, как любого другого. Если говорить о производственных возможностях, то речь идет о том, что как часть транзитного пути из Азии в Европу Северный морской путь (СМП) на треть короче, чем традиционный маршрут вокруг Индокитая и Суэцкий канал.
Воспользоваться такой возможностью можно, если будет значительно серьезнее развита инфраструктура СМП. Это подразумевает не только добычу углеводородов и угля, которая уже началась на Таймыре, но и восстановление всех или хотя бы части портовых мощностей, которые имелись у нас в советские времена и за последние годы пришли в запустение.
То, что у нас строился новый ледокол серии ЛК-60 позволяет быть уверенным в том, что навигация в западной части Северного морского пути от Мурманска до Диксона станет круглогодичной. Надежда на то, что к 2030 году будет построен атомный ледокол класса «Лидер» ЛК-120 позволяет надеяться на то, что и восточная часть от Диксона и до Камчатки тоже станет круглогодичной.
Решение о снятии с государственного финансирования строительства второго ледокола класса «Лидер» вызывает удивление в этой связи. Подробности пока неизвестны, комментариев со стороны правительства не последовало, «Росатом» тоже молчит.
Кроме строительства ледоколов и портов, необходимо воссоздавать все, что делает комфортным использование любого транспортного маршрута. Это целый флот аварийно-, пожарно- и санитарно-спасательных судов усиленного ледового класса «Айсбрекер-7» или «Айсбрекер-8».
«Росатом» является оператором развития Северного морского пути, и он оценивает необходимость нового флота в 80 единиц, из которых 12 в настоящее время находятся на стапелях. С остальными пока судостроительная отрасль не справляются. Но развитие этой отрасли идет в соответствии с принятой в 2019 году стратегией. И в этом году загрузка судостроительных мощностей должна достичь невиданных 68%.
Инициатив о том, что пора пересматривать эту стратегию, я пока нигде не слышал. То есть с одной стороны есть желание развивать СМП, а с другой — желание выполнять эту стратегию. То, что они не совпадают, очевидно любому наблюдателю. Достаточно изучить планы «Росатома» и эту «замечательную» стратегию.
— Давайте вернемся к теме ресурсов Арктики. Эксперты Росконгресса полагают, что экспорт питьевой воды в перспективе 25 лет может приносить российскому бюджету более высокий доход, чем экспорт нефти. Согласны ли вы с такой оценкой?
— Разумеется, нет, потому что неизвестно, на чем основаны эти расчеты. Каким образом можно предугадать стоимость питьевой воды через 25 лет, я не знаю.
То, что такая транспортировка возможна, доказано компанией «Роснефть» в 2019 году. Они попробовали транспортировать айсберг, весом в несколько миллионов тонн. Проверка нужна была для того, чтобы обычные проекты, морские платформы, не будут подвергаться опасности. Как выяснилось, техника, которая у нас имеется, позволяет транспортировать огромного веса айсберги на нужные расстояния.
— Запад настаивает на изъятии Севморпути из национальной юрисдикции России. Не с этим ли связано вступление Финляндии в НАТО и стремление Альянса принять в свои ряды Швецию?
— Нельзя этого исключать. НАТО, как известно, разносчик демократии, на многое способен. Но что касается того, что они могут сделать по Северному морскому пути, то у США на сегодняшний день в наличии один тяжелый ледокол. Второй стоит в порту и используется в качестве склада запчастей для действующего ледокола.
О планах строительства военных судов усиленного ледового класса из открытых источников неизвестно. Единственный способ, какую-то опасность нам нести, это строительство атомного подводного флота. В этом блок НАТО тоже пока не замечен.
— Верен ли прогноз о том, что Арктика станет одной из ключевых арен противостояния в XXI веке, и фокус этого противостояния между Россией и Западом сместится в арктический регион с Украины?
— Такую попытку нельзя исключать, но она будет требовать больших усилий Запада, разработку новых проектов и так далее. Пойдут ли они на такую эскалацию, сказать сложно.
Все, на что они могут пока претендовать, это разведывательные полеты самолетов и в летнее время попытки зайти в Баренцево море. Но, как показывает практика последних лет, летом ВМФ России проводит учения как раз в Баренцевом море. Четыре года подряд идут военно-морские учения в этом море. Совпадение? Так что в Генеральном штабе знают куда больше, чем мы с вами.