https://ukraina.ru/20230307/1044104708.html
Приазовье — здесь теперь Россия. Репортаж с КПП несуществующей границы
Приазовье — здесь теперь Россия. Репортаж с КПП несуществующей границы - 07.03.2023 Украина.ру
Приазовье — здесь теперь Россия. Репортаж с КПП несуществующей границы
Из России в Донецкую Народную Республику можно попасть тремя путями, и все они преодолеваются на автотранспорте. Традиционно "парадным входом" считается КПП "Успенка" — именно там основной пассажиропоток
2023-03-07T06:57
2023-03-07T06:57
2023-03-07T10:21
эксклюзив
днр
мариуполь
россия
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e7/03/06/1044127055_0:120:1280:840_1920x0_80_0_0_171a88b203ac040dffcb3558332f7e90.jpg
Кто хочет увидеть Саур-Могилу, не стоять подолгу в очередях и имеет автомобиль с хорошей проходимостью, выбирают КПП «Мариновка». А есть и третий путь — КПП «Новоазовск».Долгое время данный пункт пропуска имел статус если и не заброшенного, то довольно близкого к этому статусу. Действительно, а куда было ехать-то? Из России от Таганрога можно было попасть в Приазовье Донбасса. Все, что есть, — курортный поселок Седово да и небольшой городок Новоазовск. Оба отбиты в 2014 году, во время августовского контрудара ополченцев Донбасса. ВСУ, разбитые в Иловайском котле, бежали, бросая оружие, технику, артиллерию. Совсем немного тогда ополченцы не дошли до Мариуполя — но не дошли. Восемь лет приграничная территория приходила в запустение. Из России на курорт Седово не поедут, за Новоазовском — линия соприкосновения, там постоянно идут вялотекущие бои.Все изменилось в 2022 году, когда совместное наступление ВС РФ и Народной Милиции ДНР прорвало оборонительные рубежи украинской армии. Морпехи 36-й бригады ВСУ и «азовцы», отброшенные в Мариуполь, за город держались отчаянно, второй по величине город республики был в ходе боев разрушен. После ожесточенной битвы за Мариуполь наступила битва иного толка — битва за возрождение города.В разрушенный Мариуполь потянулись огромные караваны. Десятки тысяч строителей, тысячи грузовиков со стройматериалами — и все они устремились кратчайшим путем к руинам полумиллионного города. Едут они и по сей день — нескончаемая вереница грузовых машин начинается если и не в Таганроге, то довольно близко от него. Государственной границы больше нет, но КПП остались — сразу на границе Ростовской области и ДНР начинается зона военного положения. Поэтому досмотр въезжающего транспорта, паспортный контроль по-прежнему строг и дотошен.Вдоль границы летает авиация — совсем рядом с очередью близ КПП пролетают два «Грача» — штурмовики Су-25. Проходит пять минут — и еще два. Летают всегда парами. Чуть погодя, казалось бы неспешно и вальяжно, тут же пролетают вертолеты — два новеньких красавца Ка-52. За ними с трудом поспевает «мишка» — уже проверенный временем транспортный Ми-8.Границу проходим со скрипом — благо что грузовики идут отдельным потоком, легковушки — отдельным. Если бы все шли общим потоком — на территорию ДНР въезда пришлось бы ждать долго.— Бывает, что и часов десять-двенанадцать в очереди стоять приходится, — делится опытом один из дальнобойщиков, — что поделать, требования безопасности.На бывшем погранпереходе качество асфальтного покрытия, мягко говоря, не лучшее. Раньше было просто не до него, сейчас остановить работу КПП, чтобы залатать выбоины в асфальте, никто не даст. Мариупольская стройка безостановочно поглощает тысячи тонн стройматериалов, продуктов, иного рода товаров, и кратчайший путь до города именно здесь.Со стороны Донецкой Республики пограничного контроля уже нет — после вхождения в состав России он перестал быть нужным. Контрольно-пропускной пункт пустует, и лишь герб ДНР напоминает о славной, но недолгой истории маленького независимого государства.Очередь на выезд из грузовиков не менее протяженная, чем на въезд, — а может, и более. Во всяком случае здесь очередь из фур тянется до самого Новоазовска — полюбоваться видом на море так и не удалось.А дальше уже любоваться особо и нечем — за поселком Безыменное уже начинаются территории, возвращенные в состав ДНР лишь прошлой весной. Поля изрыты воронками от снарядов столь густо, что украинских военных, бежавших отсюда сломя голову в Мариуполь, вполне можно понять: под таким плотным обстрелом мало кто смог бы держаться долго. Широкино, некогда гордость нацистов из «Азова»*, захваченное ими в 2017 году многочисленными «жабьими прыжками» под прикрытием Минских соглашений, также было разгромлено артиллерией. В поселке с трудом можно найти два-три уцелевших дома.По обе стороны дороги многочисленные красно-белые заградительные ленты — так саперы помечают опасные места. Поля полны мин и неразорвавшихся снарядов. Кое-где стоят и предупреждающие таблички.«Мирное» Приазовье кончилось. Дальше была война. Дальше был Мариуполь.И даже там, где была война, не все так плохо. Блестят на горизонте цветами триколора свежепокрашенные автобусные остановки. Трасса «Таганрог — Мариуполь если и не в идеальном состоянии, то в довольно неплохом — и это притом что многочисленные фуры ездят по ней каждый день. Особенно таинственный и загадочный в свете полыхающего заката Мариуполь встречает запахом строительной пыли.Где-то уже тянутся вверх новенькие многоэтажки, где-то блестят панелями свежеотремонтированные школы. Несколько десятков рабочих строят новый мост близ «Азовстали» — совсем рядом с тем, по которому выводили сдавшихся «азовстальских сидельцев».Некогда запуганные, сломленные мариупольцы теперь оживлены и деловиты. Здесь открылся новый супермаркет, тут полон народом рынок — а в крохотной закусочной напротив угощают потрясающей пиццей. Город оживает — а следом за ним должно ожить и все Приазовье, снова стать маленькой, но красивой жемчужиной одной большой единой страны.И будет.Ведь теперь здесь Россия.* Террористическая организация, деятельность которой в России запрещена.
https://ukraina.ru/20230224/1043769316.html
https://ukraina.ru/20230226/1043885932.html
днр
мариуполь
россия
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e7/03/06/1044127055_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_313454a1b758faf8744346c6fc5f95f5.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
эксклюзив, днр, мариуполь, россия
Приазовье — здесь теперь Россия. Репортаж с КПП несуществующей границы
06:57 07.03.2023 (обновлено: 10:21 07.03.2023) Из России в Донецкую Народную Республику можно попасть тремя путями, и все они преодолеваются на автотранспорте. Традиционно "парадным входом" считается КПП "Успенка" — именно там основной пассажиропоток
Кто хочет увидеть Саур-Могилу, не стоять подолгу в очередях и имеет автомобиль с хорошей проходимостью, выбирают КПП «Мариновка». А есть и третий путь — КПП «Новоазовск».
Долгое время данный пункт пропуска имел статус если и не заброшенного, то довольно близкого к этому статусу. Действительно, а куда было ехать-то? Из России от Таганрога можно было попасть в Приазовье Донбасса. Все, что есть, — курортный поселок Седово да и небольшой городок Новоазовск. Оба отбиты в 2014 году, во время августовского контрудара ополченцев Донбасса. ВСУ, разбитые в Иловайском котле, бежали, бросая оружие, технику, артиллерию. Совсем немного тогда ополченцы не дошли до Мариуполя — но не дошли. Восемь лет приграничная территория приходила в запустение. Из России на курорт Седово не поедут, за Новоазовском — линия соприкосновения, там постоянно идут вялотекущие бои.
Все изменилось в 2022 году, когда совместное наступление ВС РФ и Народной Милиции ДНР прорвало оборонительные рубежи украинской армии. Морпехи 36-й бригады ВСУ и «азовцы», отброшенные в Мариуполь, за город держались отчаянно, второй по величине город республики был в ходе боев разрушен. После ожесточенной битвы за Мариуполь наступила битва иного толка — битва за возрождение города.
В разрушенный Мариуполь потянулись огромные караваны. Десятки тысяч строителей, тысячи грузовиков со стройматериалами — и все они устремились кратчайшим путем к руинам полумиллионного города. Едут они и по сей день — нескончаемая вереница грузовых машин начинается если и не в Таганроге, то довольно близко от него. Государственной границы больше нет, но КПП остались — сразу на границе Ростовской области и ДНР начинается зона военного положения. Поэтому досмотр въезжающего транспорта, паспортный контроль по-прежнему строг и дотошен.
Вдоль границы летает авиация — совсем рядом с очередью близ КПП пролетают два «Грача» — штурмовики Су-25. Проходит пять минут — и еще два. Летают всегда парами. Чуть погодя, казалось бы неспешно и вальяжно, тут же пролетают вертолеты — два новеньких красавца Ка-52. За ними с трудом поспевает «мишка» — уже проверенный временем транспортный Ми-8.
Границу проходим со скрипом — благо что грузовики идут отдельным потоком, легковушки — отдельным. Если бы все шли общим потоком — на территорию ДНР въезда пришлось бы ждать долго.
— Бывает, что и часов десять-двенанадцать в очереди стоять приходится, — делится опытом один из дальнобойщиков, — что поделать, требования безопасности.
На бывшем погранпереходе качество асфальтного покрытия, мягко говоря, не лучшее. Раньше было просто не до него, сейчас остановить работу КПП, чтобы залатать выбоины в асфальте, никто не даст. Мариупольская стройка безостановочно поглощает тысячи тонн стройматериалов, продуктов, иного рода товаров, и кратчайший путь до города именно здесь.
Со стороны Донецкой Республики пограничного контроля уже нет — после вхождения в состав России он перестал быть нужным. Контрольно-пропускной пункт пустует, и лишь герб ДНР напоминает о славной, но недолгой истории маленького независимого государства.
Очередь на выезд из грузовиков не менее протяженная, чем на въезд, — а может, и более. Во всяком случае здесь очередь из фур тянется до самого Новоазовска — полюбоваться видом на море так и не удалось.
А дальше уже любоваться особо и нечем — за поселком Безыменное уже начинаются территории, возвращенные в состав ДНР лишь прошлой весной. Поля изрыты воронками от снарядов столь густо, что украинских военных, бежавших отсюда сломя голову в Мариуполь, вполне можно понять: под таким плотным обстрелом мало кто смог бы держаться долго. Широкино, некогда гордость нацистов из «Азова»*, захваченное ими в 2017 году многочисленными «жабьими прыжками» под прикрытием Минских соглашений, также было разгромлено артиллерией. В поселке с трудом можно найти два-три уцелевших дома.
По обе стороны дороги многочисленные красно-белые заградительные ленты — так саперы помечают опасные места. Поля полны мин и неразорвавшихся снарядов. Кое-где стоят и предупреждающие таблички.
«Мирное» Приазовье кончилось. Дальше была война. Дальше был Мариуполь.
И даже там, где была война, не все так плохо. Блестят на горизонте цветами триколора свежепокрашенные автобусные остановки. Трасса «Таганрог — Мариуполь если и не в идеальном состоянии, то в довольно неплохом — и это притом что многочисленные фуры ездят по ней каждый день. Особенно таинственный и загадочный в свете полыхающего заката Мариуполь встречает запахом строительной пыли.
Где-то уже тянутся вверх новенькие многоэтажки, где-то блестят панелями свежеотремонтированные школы. Несколько десятков рабочих строят новый мост близ «Азовстали» — совсем рядом с тем, по которому выводили сдавшихся «азовстальских сидельцев».
Некогда запуганные, сломленные мариупольцы теперь оживлены и деловиты. Здесь открылся новый супермаркет, тут полон народом рынок — а в крохотной закусочной напротив угощают потрясающей пиццей. Город оживает — а следом за ним должно ожить и все Приазовье, снова стать маленькой, но красивой жемчужиной одной большой единой страны.
Ведь теперь здесь Россия.
* Террористическая организация, деятельность которой в России запрещена.