Александр Камкин о том, пойдёт ли Германия войной на Россию - 27.11.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Александр Камкин о том, пойдёт ли Германия войной на Россию

© Sputnik / Arpi BeglaryanАлександр Камкин интервью
Александр Камкин интервью
Читать в
ДзенTelegram
До начала СВО на Украине правительство Германии считало лучшим вариантом в вероятных боевых действиях быстрое поражение Киева. Об этом 23 ноября в интервью CNN заявил экс-премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. Сейчас Берлин готовится обороняться против России и продолжает отправлять Киеву военную помощь.
Какие основания есть у Германии пойти войной на Россию? Зачем Израиль пообещал Украине ракеты? На эти и другие вопросы изданию Украина.ру отвечает германист, политолог, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Александр Камкин.
— Александр Константинович, немецкий журнал Spiegel опубликовал изложение секретного отчета Министерства обороны Германии. В нем генеральный инспектор вооруженных сил Германии, генерал Эберхард Цорн заявляет, что Германия должна готовиться к навязанной войне с Россией. Какие основания у Германии есть для этого?
— С начала российской спецоперации немецкое общество и его политический класс раскололось фактически на два лагеря: пацифистов и реваншистов (это очень условно). И сейчас население Германии сильно разделено по российско-украинскому вопросу.
Недавнее заявление Олафа Шольца об увеличении численности Бундесвера до 500 тысяч человек, которое сделает его самой крупной армии на европейском континенте, и инициативы по широкомасштабному перевооружению германской армии, в частности, закупка американских истребителей, систем ПВО и многого другого, привели к охлаждению отношений с Францией.
Многие годы франко-германский тандем держался на едином ВПК, в частности на совместных разработках стран. Теперь все это, в том числе истребитель Еврофайтер, рискует оказаться не у дел — если Германия полностью переориентируется на американские вооружения.
Именно этого, собственно говоря, и требует большой брат из Вашингтона.
Александр Камкин
Александр Камкин: кто он
Что касается заявлений, недавно представитель свободных демократов заявил, что нужен реванш против России, нужно с ней рассчитаться. Анналена Бербок выступила с заявлением, совсем нетипичным для экологистов-пацифистов, какими была партия «зелёных» ещё до недавнего времени.
Всё это говорит, что немецкое общество переживает надлом сознания. С одной стороны, ещё не полностью преодолены психологические травмы 1945 года. До сих пор порой прорываются полуреваншистские настроения — и не только среди праворадикальных кругов.
Немецкий политический класс взращен на тезисе, что Германия не должна никогда впредь начинать войны. Искать врагов внутри Европы запрещает политический консенсус. Поэтому коллективный Запад создал себе идеальный образ врага в лице России, который поддерживают определенные политические силы, табулированные и ангажированные СМИ.
Таким образом, Россия демонизируется и выставляется как мировое зло. Это такой пропагандистский ход, отнюдь не новый, но, увы, достаточно эффективный. Поэтому немецкое общество сейчас накручивают в таком антироссийском ключе. А милитаризация в данном случае — один из инструментов.
— Агрессивные планы Германии настораживают. Насколько Германия опасна для России?
— Я не думаю, что Германия опасна. Более того, Германия все равно была, есть и будет торговым партнёром нашего государства. Самый большой страх евроатлантистов — объединение России и Германии на почве взаимовыгодного сотрудничества.
Технологии и сумрачный гений Германии плюс практически неограниченные ресурсы России и геополитическое положение двух государств — в случае стратегической оси Берлин — Москва такая связка может стать главным гегемоном не только в Евразии, но и во всём мире.
Первая сессия Европарламента нового созыва. День третий - РИА Новости, 1920, 23.11.2022
Европарламент может признать Россию государством-террористом. Что тогда?
Задача англо-американцев — не допустить стратегического сближения Германии и России, например, как это было при Бисмарке в конце 19 века. Нужно держать американцев внутри, русских — снаружи, а немцев — под сапогом, как сказал первый генсек НАТО Гастингс Исмэй.
Здесь идет битва за Хартленд, согласно известной геополитической теории, и наши атлантические товарищи, которые нам вовсе не товарищи, всячески пестуют немецкий политический класс и мейнстримные СМИ в антироссийском контексте.
Изначально это была идея антикоммунизма. После 1945 года жителей Западной Германии пугали Советским Союзом. Потом в нулевые годы пришло время потепления отношений, и страны смогли развить плодотворное сотрудничество. Но ещё тогда многие эксперты предупреждали, что стратегическое партнёрство России и Германии практически невозможно из-за неполного суверенного статуса Берлина во внешней политике.
Например, российский политолог Александр Фоменко выпустил ещё в нулевые годы статью о невозможности стратегического сотрудничества России и Германии по причине геополитической ориентации немецкого политического класса на Лондон, Вашингтон.
Еще один пример. На «Петербургском диалоге — 2010» мы участвовали в дискуссии вместе с представителями социал-демократической партии России. На мою реплику о том, что неплохо было бы сделать российско-германские отношения более интенсивными не только в экономике, но и в политике, мне возразили, что Германия не может жертвовать особым режимом взаимоотношений с США в пользу углубления сотрудничества с Россией.
Это было в 2010 году, задолго до Крыма и спецоперации. Немецкий политический класс, в отличие от более прагматичных бизнес-кругов Германии, более ориентирован на сотрудничество с Россией и является ведомым в тандеме в Вашингтон, Берлин.
Кстати, «Петербургский диалог» сейчас официально распускается под воздействием глобалистов. Это очень тревожно, это как сигнал для германо-российских отношений. Когда придёт время, их восстанавливать придётся практически с нуля.
Визит делегации Вооруженных сил Германии - Бундесвер - РИА Новости, 1920, 23.11.2022
Германия вновь грезит Drang nach Osten
— Варшава приняла предложение Берлина о размещении дополнительных пусковых установок ракет Patriot на границе с Украиной. Об этом сообщил министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак. Почему Польша так быстро согласилась стать протекторатом Германии?
— Даже не столько протекторатом Германии, сколько США. Берлин — вассал Вашингтона.
Во-первых, у Польши есть геополитические интересы — она явно претендует на западную часть Украины и пытается воспользоваться уникальностью ситуации.
Во-вторых, Лондон и Вашингтон активно разжигают фашистские настроения среди польского политического класса, пытаясь использовать Варшаву как некий буфер против России. В силу союзнических отношений по НАТО, естественно, Германия будет также выполнять указания от вашингтонских партнёров.
Плюс ко всему, конечно, кошмарным сном немецкого обывателя является возвращение в состояние начала 80-х годов. В Берлине полагают, что лучше они поставят оборонительные системы на польско-украинской, нежели на германо-польской границе.
Резюмирую, почему Польша приняла помощь Германии. Во-первых, вернулись фрустрации времен Холодной войны. Во-вторых, выросли геополитические аппетиты Варшавы. В-третьих, играют роль далекоидущие интересы Лондона и Вашингтона, которые ослабляют Европу и пытаются стратегически сдерживать и изолировать Россию.
Также на фоне общей экономической, вызывающей большую тревогу ситуации, американская экономика будет выглядеть не так плохо, как экономика Евросоюза. Это уже приносит свои определённые плоды. В частности, многие международные инвесторы перестают рассматривать европейские страны как тихую гавань и переводят свои финансовые и производственные активы в том числе в США.
Эффект антироссийских санкций в том, что бизнес и финансовые круги постепенно начинают мигрировать из Европы.
— Израиль пообещал поставить Украине высокоточные баллистические ракеты в случае, если Иран начнет поставлять собственные ракеты России. Что это значит? В чем причина такого решения?
— Во-первых, оно сделано на фоне победы правого блока на парламентских выборах [в Израиле]. В коалиции с Биньямином Нетаньяху присутствует и ультраправая партия, для которых Иран является экзистенциальной угрозой.
Станислав Стремидловский интервью
Станислав Стремидловский: Против кого вооружается Польша и чего не может простить Зеленскому
Израиль рассматривает с большой долей ревности стратегическое партнерство Москвы и Тегерана, потому что любое усиление Ирана в еврейском государстве воспринимается как прямая угроза национальной безопасности страны. Тем более, в Израиле, в том числе в политической среде, немало выходцев с Украины.
Здесь объединились два вектора. Политическое влияние репатриантов — выходцев с Украины, с одной стороны. С другой — общая атмосфера иранофобии, которая характерна для израильского общества. Справедливости ради стоит сказать, что исламская республика сама дала повод своей достаточно жёсткой экспансией заявлениями официальных и федеральных лиц в Тегеране.
Действительно, мы можем наблюдать, что потенциально Украина может стать еще одной Сирией, Ливаном или Йеменом — ещё одним фронтом противостояния, в том числе Израиля и Ирана. Это делает Украину неким восточноевропейским Сомали, где переплетаются интересы целого ряда держав.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала