В понедельник, 8 августа, в 20:00, в московском кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате состоится премьера документального фильма «Мариуполь. Русский город», посвященного событиям весны 2022 года, когда Народная милиция ДНР совместно с российской армией и флотом освобождали самый крупный населенный пункт на азовском побережье. Один из создатель фильма, военкор RT Алексей Ларкин, рассказал интернет-изданию Украина.ру о том, как создавалась лента, о чем она, и кто принимал участие в съемках.— Алексей, расскажи о том, как создавался фильм про Мариуполь? Кому пришла в голову эта идея? Как долго продолжались съемки? Кто в них участвовал? Почему такое название?— Съемки непосредственно в Мариуполе продолжались примерно 1,5 месяца, мы начали снимать там сразу после того, как наши войска взяли Волноваху и пошли дальше на Мариуполь. Стратегия была довольно простая: мы приезжали рано утром в город и шли на звук боя, куда могли дойти. Так постепенно раз за разом продвигались все дальше. Каждый день у армии шло продвижение, еще вчера нужно было с большим риском перебегать какую-нибудь улицу, а уже на следующий день там можно было не спеша гулять, оглядывая местность. Обстановка менялась каждый день, мы снимали военных и местных жителей, попадали к ним, по сути, случайно и часто оказывались первыми журналистами, с которыми они разговаривают, поэтому получили так много искренних эмоциональных комментариев на камеру.Потом мы стали возить наших героев фильма — Павла Чуприну и Ольгу Селецкую — в Мариуполь, потому что там оставались их семьи, мы искали родственников, спрашивали каких-то соседей, искали информацию среди оставшихся в городе людей. Пришлось исколесить много разных адресов, а в процессе мы записывали комментарии Паши и Ольги о том, каким они помнят Мариуполь, и что с ними происходило в этом городе. Вместе с Ольгой Селецкой мы побывали в мариупольском аэропорту и в здании СБУ — это две пыточные, где множество русских людей были замучены до смерти, Ольга нам показала камеры и помещения, где её пытали «азовцы» и эсбэушники, рассказала все подробности. Ей, конечно, было тяжело об этом говорить, мы несколько лет её снимали, и только в Мариуполе она смогла по-настоящему откровенно нам рассказать о том ужасе, который творили украинцы.— Принимали ли в съемках участие военкоры или бойцы НМ ДНР? В чем были трудности съемок?— Я считаю, что главный создатель фильма — Стас Обищенко, мой товарищ, коллега и автор телеграм-канала «Донецкий стрингер». Он эту историю начинал еще несколько лет назад, снимал Ольгу Селецкую еще с момента её возвращения из плена. Именно он договаривался с героями, искал информацию, сам сидел за рулем в поездках. Он лез вперед так, что иногда мне приходилось на него кричать, чтобы он так сильно не рисковал собой. Сейчас это забавно вспоминать, а в процессе было много адреналина. Еще важную роль сыграл Макс Фадеев — ну он легендарный военкор, его все знают. Он работал отдельно с батальоном «Сомали» и у нас не было связи в городе, но потом мы увидели кадры и поняли, что все это время были рядом на соседних улицах. Он снял самые мощные кадры штурма города, по сути вся стрельба досталась ему, а мы больше концентрировались на съемках людей.— Даже если смотришь один трейлер, то понимаешь, насколько великолепны с точки зрения динамизма, драматизма и наглядности были эти съемки. Как получилась такая великолепная наглядность?— Не знаю, как получилась, это невозможно объяснить. Мы просто шли и снимали, не делали никаких художественных постановочных съемок и даже не могли долго выстраивать кадр — все на бегу, второпях, потому что рядом шли бои и было опасно. Я думаю, что это просто режиссерская удача — нам попадались собеседники, которые интересно и фактурно рассказывали о происходящем, и плотность событий была очень большая поэтому фильм получился насыщенным. Иногда бывает, что приезжаешь куда-то и ничего толкового не снял, а в Мариуполе у нас каждый день было очень много уникального материала. Божья помощь, не иначе.Ну а потом на монтаже мы просто собрали последовательную историю, попытались ответить на те вопросы о Мариуполе и войне на Донбассе, которые мы сами бы задали, будучи зрителями.— Какова будет прокатная судьба фильма? Не боитесь, что кинотеатры его откажутся демонстрировать?— Прокатное удостоверение мы уже получили, первый большой этап пройден. Чтобы получить лицензию нам пришлось запикать всю нецензурную брань в фильме, а это 30—40% диалогов, так как военные в бою только матом и общаются. Но вроде у нас получилось найти компромисс.Мы очень хотим, чтобы фильм ушел в кинотеатры, так как для зрителей это важно. Это создаёт прецедент — в наших кинотеатрах должны показывать документальные фильмы, о войне — так тем более обязательно. После нашего будут другие фильмы, какие-то будут гораздо лучше нашего, другие похуже, но все из них должны дойти до зрителя. И я очень рад, что нам удается эту тропинку протаптывать.
В понедельник, 8 августа, в 20:00, в московском кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате состоится премьера документального фильма «Мариуполь. Русский город», посвященного событиям весны 2022 года, когда Народная милиция ДНР совместно с российской армией и флотом освобождали самый крупный населенный пункт на азовском побережье.
Один из создатель фильма, военкор RT Алексей Ларкин, рассказал интернет-изданию Украина.ру о том, как создавалась лента, о чем она, и кто принимал участие в съемках.
— Алексей, расскажи о том, как создавался фильм про Мариуполь? Кому пришла в голову эта идея? Как долго продолжались съемки? Кто в них участвовал? Почему такое название?
— Съемки непосредственно в Мариуполе продолжались примерно 1,5 месяца, мы начали снимать там сразу после того, как наши войска взяли Волноваху и пошли дальше на Мариуполь. Стратегия была довольно простая: мы приезжали рано утром в город и шли на звук боя, куда могли дойти.
Так постепенно раз за разом продвигались все дальше. Каждый день у армии шло продвижение, еще вчера нужно было с большим риском перебегать какую-нибудь улицу, а уже на следующий день там можно было не спеша гулять, оглядывая местность.
Обстановка менялась каждый день, мы снимали военных и местных жителей, попадали к ним, по сути, случайно и часто оказывались первыми журналистами, с которыми они разговаривают, поэтому получили так много искренних эмоциональных комментариев на камеру.
Потом мы стали возить наших героев фильма — Павла Чуприну и Ольгу Селецкую — в Мариуполь, потому что там оставались их семьи, мы искали родственников, спрашивали каких-то соседей, искали информацию среди оставшихся в городе людей. Пришлось исколесить много разных адресов, а в процессе мы записывали комментарии Паши и Ольги о том, каким они помнят Мариуполь, и что с ними происходило в этом городе.
Вместе с Ольгой Селецкой мы побывали в мариупольском аэропорту и в здании СБУ — это две пыточные, где множество русских людей были замучены до смерти, Ольга нам показала камеры и помещения, где её пытали «азовцы» и эсбэушники, рассказала все подробности.
Ей, конечно, было тяжело об этом говорить, мы несколько лет её снимали, и только в Мариуполе она смогла по-настоящему откровенно нам рассказать о том ужасе, который творили украинцы.
— Принимали ли в съемках участие военкоры или бойцы НМ ДНР? В чем были трудности съемок?
— Я считаю, что главный создатель фильма — Стас Обищенко, мой товарищ, коллега и автор телеграм-канала «Донецкий стрингер». Он эту историю начинал еще несколько лет назад, снимал Ольгу Селецкую еще с момента её возвращения из плена. Именно он договаривался с героями, искал информацию, сам сидел за рулем в поездках. Он лез вперед так, что иногда мне приходилось на него кричать, чтобы он так сильно не рисковал собой.
Сейчас это забавно вспоминать, а в процессе было много адреналина. Еще важную роль сыграл Макс Фадеев — ну он легендарный военкор, его все знают. Он работал отдельно с батальоном «Сомали» и у нас не было связи в городе, но потом мы увидели кадры и поняли, что все это время были рядом на соседних улицах. Он снял самые мощные кадры штурма города, по сути вся стрельба досталась ему, а мы больше концентрировались на съемках людей.
— Даже если смотришь один трейлер, то понимаешь, насколько великолепны с точки зрения динамизма, драматизма и наглядности были эти съемки. Как получилась такая великолепная наглядность?
— Не знаю, как получилась, это невозможно объяснить. Мы просто шли и снимали, не делали никаких художественных постановочных съемок и даже не могли долго выстраивать кадр — все на бегу, второпях, потому что рядом шли бои и было опасно.
Я думаю, что это просто режиссерская удача — нам попадались собеседники, которые интересно и фактурно рассказывали о происходящем, и плотность событий была очень большая поэтому фильм получился насыщенным. Иногда бывает, что приезжаешь куда-то и ничего толкового не снял, а в Мариуполе у нас каждый день было очень много уникального материала. Божья помощь, не иначе.
Ну а потом на монтаже мы просто собрали последовательную историю, попытались ответить на те вопросы о Мариуполе и войне на Донбассе, которые мы сами бы задали, будучи зрителями.
— Какова будет прокатная судьба фильма? Не боитесь, что кинотеатры его откажутся демонстрировать?
— Прокатное удостоверение мы уже получили, первый большой этап пройден. Чтобы получить лицензию нам пришлось запикать всю нецензурную брань в фильме, а это 30—40% диалогов, так как военные в бою только матом и общаются. Но вроде у нас получилось найти компромисс.
Мы очень хотим, чтобы фильм ушел в кинотеатры, так как для зрителей это важно. Это создаёт прецедент — в наших кинотеатрах должны показывать документальные фильмы, о войне — так тем более обязательно. После нашего будут другие фильмы, какие-то будут гораздо лучше нашего, другие похуже, но все из них должны дойти до зрителя. И я очень рад, что нам удается эту тропинку протаптывать.