Алексей Ларкин о фильме "Мариуполь" : Мы показали войну, какая она есть на самом деле - 09.08.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Алексей Ларкин о фильме "Мариуполь" : Мы показали войну, какая она есть на самом деле

© из личного архива Алексея ЛаркинаАлексей Ларкин интервью
Алексей Ларкин интервью
Читать в
ДзенTelegram
В понедельник, 8 августа, в 20:00, в московском кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате состоится премьера документального фильма «Мариуполь. Русский город», посвященного событиям весны 2022 года, когда Народная милиция ДНР совместно с российской армией и флотом освобождали самый крупный населенный пункт на азовском побережье.
Один из создатель фильма, военкор RT Алексей Ларкин, рассказал интернет-изданию Украина.ру о том, как создавалась лента, о чем она, и кто принимал участие в съемках.
Продолжаются бои за Мариуполь - РИА Новости, 1920, 04.08.2022
В Мариуполе было проще: военный ДНР оценил боеспособность ВСУ под ДонецкомСоюзные войска продвигаются на севере ДНР, военные свидетельствуют о работе по марьинскому и авдеевскому направлениям, однако у ВСУ там хорошо продуманные линии укрепления. Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал ефрейтор Степан Селевёрстов из Народной милиции ДНР
— Алексей, расскажи о том, как создавался фильм про Мариуполь? Кому пришла в голову эта идея? Как долго продолжались съемки? Кто в них участвовал? Почему такое название?
— Съемки непосредственно в Мариуполе продолжались примерно 1,5 месяца, мы начали снимать там сразу после того, как наши войска взяли Волноваху и пошли дальше на Мариуполь. Стратегия была довольно простая: мы приезжали рано утром в город и шли на звук боя, куда могли дойти.
Так постепенно раз за разом продвигались все дальше. Каждый день у армии шло продвижение, еще вчера нужно было с большим риском перебегать какую-нибудь улицу, а уже на следующий день там можно было не спеша гулять, оглядывая местность.
Обстановка менялась каждый день, мы снимали военных и местных жителей, попадали к ним, по сути, случайно и часто оказывались первыми журналистами, с которыми они разговаривают, поэтому получили так много искренних эмоциональных комментариев на камеру.
Потом мы стали возить наших героев фильма — Павла Чуприну и Ольгу Селецкую — в Мариуполь, потому что там оставались их семьи, мы искали родственников, спрашивали каких-то соседей, искали информацию среди оставшихся в городе людей. Пришлось исколесить много разных адресов, а в процессе мы записывали комментарии Паши и Ольги о том, каким они помнят Мариуполь, и что с ними происходило в этом городе.
Вместе с Ольгой Селецкой мы побывали в мариупольском аэропорту и в здании СБУ — это две пыточные, где множество русских людей были замучены до смерти, Ольга нам показала камеры и помещения, где её пытали «азовцы» и эсбэушники, рассказала все подробности.
Ей, конечно, было тяжело об этом говорить, мы несколько лет её снимали, и только в Мариуполе она смогла по-настоящему откровенно нам рассказать о том ужасе, который творили украинцы.
Мариуполь фильм
Мариуполь фильм
1 из 10
Мариуполь фильм
© Алексей Ларкин
2 из 10
© Алексей Ларкин
3 из 10
© Алексей Ларкин
4 из 10
© Алексей Ларкин
5 из 10
© Алексей Ларкин
6 из 10
© Алексей Ларкин
7 из 10
© Алексей Ларкин
8 из 10
© Алексей Ларкин
9 из 10
© Алексей Ларкин
10 из 10
1 из 10
Мариуполь фильм
2 из 10
3 из 10
4 из 10
5 из 10
6 из 10
7 из 10
8 из 10
9 из 10
10 из 10
— Принимали ли в съемках участие военкоры или бойцы НМ ДНР? В чем были трудности съемок?
— Я считаю, что главный создатель фильма — Стас Обищенко, мой товарищ, коллега и автор телеграм-канала «Донецкий стрингер». Он эту историю начинал еще несколько лет назад, снимал Ольгу Селецкую еще с момента её возвращения из плена. Именно он договаривался с героями, искал информацию, сам сидел за рулем в поездках. Он лез вперед так, что иногда мне приходилось на него кричать, чтобы он так сильно не рисковал собой.
Сейчас это забавно вспоминать, а в процессе было много адреналина. Еще важную роль сыграл Макс Фадеев — ну он легендарный военкор, его все знают. Он работал отдельно с батальоном «Сомали» и у нас не было связи в городе, но потом мы увидели кадры и поняли, что все это время были рядом на соседних улицах. Он снял самые мощные кадры штурма города, по сути вся стрельба досталась ему, а мы больше концентрировались на съемках людей.
— Даже если смотришь один трейлер, то понимаешь, насколько великолепны с точки зрения динамизма, драматизма и наглядности были эти съемки. Как получилась такая великолепная наглядность?
— Не знаю, как получилась, это невозможно объяснить. Мы просто шли и снимали, не делали никаких художественных постановочных съемок и даже не могли долго выстраивать кадр — все на бегу, второпях, потому что рядом шли бои и было опасно.
Я думаю, что это просто режиссерская удача — нам попадались собеседники, которые интересно и фактурно рассказывали о происходящем, и плотность событий была очень большая поэтому фильм получился насыщенным. Иногда бывает, что приезжаешь куда-то и ничего толкового не снял, а в Мариуполе у нас каждый день было очень много уникального материала. Божья помощь, не иначе.
Американская пианистка Валентина Лисица в Донецке - РИА Новости, 1920, 29.06.2022
«Мы пели и рыдали»: пианистка, сыгравшая «День Победы» в Мариуполе, рассказала о реакции ЗападаС началом спецоперации нападки в адрес американской пианистки украинского происхождения Валентины Лисицы, разделяющей пророссийские взгляды, на Западе усилились. Апогеем ненависти стал ее визит в Мариуполь 9 мая. Об этом артистка сама рассказала в интервью изданию Украина.ру
Ну а потом на монтаже мы просто собрали последовательную историю, попытались ответить на те вопросы о Мариуполе и войне на Донбассе, которые мы сами бы задали, будучи зрителями.
— Какова будет прокатная судьба фильма? Не боитесь, что кинотеатры его откажутся демонстрировать?
— Прокатное удостоверение мы уже получили, первый большой этап пройден. Чтобы получить лицензию нам пришлось запикать всю нецензурную брань в фильме, а это 30—40% диалогов, так как военные в бою только матом и общаются. Но вроде у нас получилось найти компромисс.
Мы очень хотим, чтобы фильм ушел в кинотеатры, так как для зрителей это важно. Это создаёт прецедент — в наших кинотеатрах должны показывать документальные фильмы, о войне — так тем более обязательно. После нашего будут другие фильмы, какие-то будут гораздо лучше нашего, другие похуже, но все из них должны дойти до зрителя. И я очень рад, что нам удается эту тропинку протаптывать.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала