https://ukraina.ru/20220530/1034058321.html
«Очень дорого и нельзя достать». На Украине постоянно растут цены
«Очень дорого и нельзя достать». На Украине постоянно растут цены - 13.07.2022 Украина.ру
«Очень дорого и нельзя достать». На Украине постоянно растут цены
После того, как на Украине отменили государственное регулирование цен на бензин и дизельное топливо, горючее на заправках дорожает практически каждый день – в среднем прибавляя около пятидесяти копеек за сутки
2022-05-30T17:16
2022-05-30T17:16
2022-07-13T11:11
эксклюзив
украина
цены
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/102105/30/1021053062_0:172:1920:1252_1920x0_80_0_0_05e2d4db07d63fa53c34e697034b9195.jpg
Бензин А-95 отпускается на заправках «Манго» и «Укр-Петроль», продают его по 51,50 и 52 грн/л ($1,74-1,76), дизельное топливо продается по 57,50 и 58 грн/л ($1,95-1,96), цены на автогаз достигли уровня 44,49 и 45 грн/л ($1,51-1,52) соответственно. А бензин премиум-класса А-95+ продают только на заправках ОККО по цене 53 гривны ($1,79).Повышение цен на топливо обогатило частные компании-трейдеры, однако топливный дефицит никуда не делся. На заправках по-прежнему выстраиваются огромные очереди, а в некоторых городах — например, в областном центре Сумы — из-за хронической нехватки горючего ограничили движение общественного транспорта.Причины этого предсказуемы и понятны. В условиях глобального топливного дефицита, оставшись без собственных нефтеперерабатывающих мощностей, украинское правительство не может наладить новые каналы поставок бензина и дизеля — тем более, по приемлемым для населения ценам. А большую часть бензина и дизеля сразу же отправляют на нужды армии, обеспечивая гражданских по остаточному принципу — если что-то останется. Западные партнеры могли бы оказать избирателям Владимира Зеленского реальную помощь, однако они наживаются на бедственной ситуации, в которой оказалась Украина. Лучшие друзья украинцев из Варшавы в разгар кризиса приняли решение завершить бесплатные поставки горючего Киеву, и успешно зарабатывают на своих восточных вассалах, продавая им бензин по мировым ценам.«В начале войны и после бомбардировок нефтеперерабатывающих заводов мы отправляли топливо бесплатно. Сейчас это коммерческие поставки», — рассказала в интервью порталу BiznesAlert министр климата и окружающей среды Польши, с характерной «предательской» фамилией — Анна Москва. В сложившихся обстоятельствах на Украине уже потребовали вернуть госрегулирование цен на бензин. Как сообщил заместитель министра экономики Денис Кудин, это могут сделать в самое ближайшее время, чтобы избежать массовых народных протестов. Потомку что повышение цен на топливо автоматически ведет к подорожанию основных продуктов питания и товаров первой необходимости. А население Украины в панике скупает дорожающие товары, что приводит к их дефициту.В супермаркетах сети АТБ срочно ввели ограничения на продажу соли и сахара. Соль отпускается на руки в количестве не более двух пачек, а сахар продают на развес в объеме не более пяти килограмм на человека. После прекращения работы основного производителя соли — предприятия «Артемсоль» — цена на соль составляет в среднем 33 гривен за килограмм ($1,12), обгоняя по цене сахар, который стоит теперь около 31 гривны ($1,05), обновляя ценовые рекорды в ежедневном режиме.При этом, подорожание продолжается, а власти не могут или не хотят взять эту ситуацию под контроль государства. Проблема в том, что украинский рынок может рассчитывать теперь только на поставки недешевой привозной соли из Турции, а ажиотажный спрос на сахар подстегивается началом сезона консервации. Ведь в условиях нестабильности и войны украинцы кинулись набивать кладовки самодельными консервами, чтобы эти запасы помогли пережить трудную зиму.Дорожает и борщевой набор. Несмотря на наступивший сезон овощей, когда цены на них, напротив, традиционно снижались в предыдущие годы. Главная причина этого кризиса состоит в том, что овощной урожай южных областей в значительной мере потерян из-за боевых действий. Так что Украина, опять-таки, покупает импортные товары, попадающие на прилавок с задержками и наценками.Ранняя капуста в среднем стоит на Украине по 50 гривен ($1,69), килограмм редиса обойдется в 45 гривен ($1,52), а кило огурцов тянет на все 55 ($1,86). Никто из рыночных экспертов не ждет серьезного снижения цен — скорее, наоборот. потому что посевная в значительной степени сорвана, а проблемы с топливом приводят к подорожанию поставок экспортной продукции, которая попадает сейчас на прилавки украинских магазинов. Еще один стратегический продукт — гречневая крупа — тоже постепенно переходит в разгар дорогих и дефицитных продуктов. Цена на зеленую гречку колеблется сейчас в диапазоне от 50 до 70 гривен за килограмм ($2,37). Однако, по словам трейдеров, уже вскоре крупу ожидает очередное большое подорожание — вплоть до шоковой отметки 90 гривен ($3,05), и даже больше. Потому что в прежние годы аграрная сверхдержава покупала половину гречневой крупы у поставщиков из России.«Сегодня Россия фактически закрылась для поставок гречки — мы начали ощущать большой дефицит на нашем рынке, как посевного материала, так и обычной гречки. И это приведет к резкому подорожанию. Своей гречки мы вырастим меньше обычного из-за провала посевной — во многих хозяйствах попросту не было в нужном количестве посевного материала», — сообщил об этом директор Международной ассоциации гречки Сергей Громовой.Вдобавок к этому, эксперты предсказывают украинцам будущий дефицит риса. Потому что Индия, Китай и остальные мировые производители этого продукта постепенно ограничивают его коммерческие поставки в другие страны, чтобы избежать продуктового дефицита на своем внутреннем рынке. В отличие от украинской власти, которая настойчиво пытается продать на внешнем рынке уцелевшие прошлогодние запасы пшеницы и кукурузы. Ведь у Зеленского не переживают о том, сколько будет стоит пшеничная «паляныця» для среднестатистических украинцев.Украинские элиты вообще не чувствуют охватившего страну кризиса, и не переживают по повожу подорожавшей на еще пару гривен гречки. Война приносит им огромный доход, и приближенные к власти чиновники активно скупают предметы роскоши, которые идут на Украину сплошным потоком — в отличие от бензина.Как сообщил сегодня депутат Верховной Рады от фракции «Голос» Ярослав Железняк, начиная с 9 апреля в страну завезли на льготных условиях растаможки 124 тысячи автомобилей. Причем, темпы ввоза только растут, и в среднем каждый будний день на Украину завозят 4-5 тысяч автомобилей. Их владельцы могут позволить себе бензин по любой цене. А остальным жителям Украины придется выживать, полагаясь в этом лишь на самих себя.
https://ukraina.ru/20210404/1030992815.html
https://ukraina.ru/20220518/1033988499.html
украина
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/102105/30/1021053062_12:0:1909:1423_1920x0_80_0_0_d815a2b808e8c54fc85542953926dc40.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
эксклюзив, украина, цены
«Очень дорого и нельзя достать». На Украине постоянно растут цены
17:16 30.05.2022 (обновлено: 11:11 13.07.2022) После того, как на Украине отменили государственное регулирование цен на бензин и дизельное топливо, горючее на заправках дорожает практически каждый день – в среднем прибавляя около пятидесяти копеек за сутки
Бензин А-95 отпускается на заправках «Манго» и «Укр-Петроль», продают его по 51,50 и 52 грн/л ($1,74-1,76), дизельное топливо продается по 57,50 и 58 грн/л ($1,95-1,96), цены на автогаз достигли уровня 44,49 и 45 грн/л ($1,51-1,52) соответственно. А бензин премиум-класса А-95+ продают только на заправках ОККО по цене 53 гривны ($1,79).
Повышение цен на топливо обогатило частные компании-трейдеры, однако топливный дефицит никуда не делся. На заправках по-прежнему выстраиваются огромные очереди, а в некоторых городах — например, в областном центре Сумы — из-за хронической нехватки горючего ограничили движение общественного транспорта.
Причины этого предсказуемы и понятны. В условиях глобального топливного дефицита, оставшись без собственных нефтеперерабатывающих мощностей, украинское правительство не может наладить новые каналы поставок бензина и дизеля — тем более, по приемлемым для населения ценам. А большую часть бензина и дизеля сразу же отправляют на нужды армии, обеспечивая гражданских по остаточному принципу — если что-то останется.
Западные партнеры могли бы оказать избирателям Владимира Зеленского реальную помощь, однако они наживаются на бедственной ситуации, в которой оказалась Украина. Лучшие друзья украинцев из Варшавы в разгар кризиса приняли решение завершить бесплатные поставки горючего Киеву, и успешно зарабатывают на своих восточных вассалах, продавая им бензин по мировым ценам.
«В начале войны и после бомбардировок нефтеперерабатывающих заводов мы отправляли топливо бесплатно. Сейчас это коммерческие поставки», — рассказала в интервью порталу BiznesAlert министр климата и окружающей среды Польши, с характерной «предательской» фамилией — Анна Москва.
В сложившихся обстоятельствах на Украине уже потребовали вернуть госрегулирование цен на бензин. Как сообщил заместитель министра экономики Денис Кудин, это могут сделать в самое ближайшее время, чтобы избежать массовых народных протестов. Потомку что повышение цен на топливо автоматически ведет к подорожанию основных продуктов питания и товаров первой необходимости. А население Украины в панике скупает дорожающие товары, что приводит к их дефициту.
В супермаркетах сети АТБ срочно ввели ограничения на продажу соли и сахара. Соль отпускается на руки в количестве не более двух пачек, а сахар продают на развес в объеме не более пяти килограмм на человека. После прекращения работы основного производителя соли — предприятия «Артемсоль» — цена на соль составляет в среднем 33 гривен за килограмм ($1,12), обгоняя по цене сахар, который стоит теперь около 31 гривны ($1,05), обновляя ценовые рекорды в ежедневном режиме.
При этом, подорожание продолжается, а власти не могут или не хотят взять эту ситуацию под контроль государства. Проблема в том, что украинский рынок может рассчитывать теперь только на поставки недешевой привозной соли из Турции, а ажиотажный спрос на сахар подстегивается началом сезона консервации. Ведь в условиях нестабильности и войны украинцы кинулись набивать кладовки самодельными консервами, чтобы эти запасы помогли пережить трудную зиму.
Дорожает и борщевой набор. Несмотря на наступивший сезон овощей, когда цены на них, напротив, традиционно снижались в предыдущие годы. Главная причина этого кризиса состоит в том, что овощной урожай южных областей в значительной мере потерян из-за боевых действий. Так что Украина, опять-таки, покупает импортные товары, попадающие на прилавок с задержками и наценками.
Ранняя капуста в среднем стоит на Украине по 50 гривен ($1,69), килограмм редиса обойдется в 45 гривен ($1,52), а кило огурцов тянет на все 55 ($1,86). Никто из рыночных экспертов не ждет серьезного снижения цен — скорее, наоборот. потому что посевная в значительной степени сорвана, а проблемы с топливом приводят к подорожанию поставок экспортной продукции, которая попадает сейчас на прилавки украинских магазинов.
Еще один стратегический продукт — гречневая крупа — тоже постепенно переходит в разгар дорогих и дефицитных продуктов. Цена на зеленую гречку колеблется сейчас в диапазоне от 50 до 70 гривен за килограмм ($2,37). Однако, по словам трейдеров, уже вскоре крупу ожидает очередное большое подорожание — вплоть до шоковой отметки 90 гривен ($3,05), и даже больше. Потому что в прежние годы аграрная сверхдержава покупала половину гречневой крупы у поставщиков из России.
«Сегодня Россия фактически закрылась для поставок гречки — мы начали ощущать большой дефицит на нашем рынке, как посевного материала, так и обычной гречки. И это приведет к резкому подорожанию. Своей гречки мы вырастим меньше обычного из-за провала посевной — во многих хозяйствах попросту не было в нужном количестве посевного материала», — сообщил об этом директор Международной ассоциации гречки Сергей Громовой.
Вдобавок к этому, эксперты предсказывают украинцам будущий дефицит риса. Потому что Индия, Китай и остальные мировые производители этого продукта постепенно ограничивают его коммерческие поставки в другие страны, чтобы избежать продуктового дефицита на своем внутреннем рынке. В отличие от украинской власти, которая настойчиво пытается продать на внешнем рынке уцелевшие прошлогодние запасы пшеницы и кукурузы. Ведь у Зеленского не переживают о том, сколько будет стоит пшеничная «паляныця» для среднестатистических украинцев.
Украинские элиты вообще не чувствуют охватившего страну кризиса, и не переживают по повожу подорожавшей на еще пару гривен гречки. Война приносит им огромный доход, и приближенные к власти чиновники активно скупают предметы роскоши, которые идут на Украину сплошным потоком — в отличие от бензина.
Как сообщил сегодня депутат Верховной Рады от фракции «Голос» Ярослав Железняк, начиная с 9 апреля в страну завезли на льготных условиях растаможки 124 тысячи автомобилей. Причем, темпы ввоза только растут, и в среднем каждый будний день на Украину завозят 4-5 тысяч автомобилей.
Как сообщил украинский парламентарий, среди них отмечены модели самых дорогих и элитных марок — Mercedes-Benz G500 по цене 290 тысяч долларов, Mercedes-Benz стоимостью 248 тысяч долларов, Ferrari Roma за 221 тысяч долларов, McLaren 570S Spider по 186 тысяч долларов и Toyota Land Cruiser за $177 000.
Их владельцы могут позволить себе бензин по любой цене. А остальным жителям Украины придется выживать, полагаясь в этом лишь на самих себя.