По его мнению, уже в конце восьмидесятых годов прошлого века СССР был обречен, и он «искал новые скрепы, которые могли бы соединить расползавшиеся республики».
«Ясно, что не монархия, не единая армия, даже не единая валюта», — заявил эксперт.
«Я полагал, да и сейчас так считаю, что главной соединительной тканью пусть не федеративной, а конфедеративной единой страны должна была стать общая культура в широком смысле. Это и общая историческая память, и общая наука, и общее образование, и общие правовые и гуманистические принципы. И, конечно, общий русский язык», — сказал политолог.
По его словам, он подготовил свои предложения и передал Леониду Кравчуку перед тем, как тот отправился на встречу с Борисом Ельциным и Шушкевичем, на которой было принято решение о прекращении существования СССР.
«Мне потом вернули мои рукописные пролегомены. С подозрительными подтеками. Правда, они оказались всего-навсего следами кабаньего жира. На них, видимо, свеженину накладывали. Это всё, что вошло», — сообщил Выдрин.
Ранее он отверг предположения в своей причастности к распаду СССР, отметив лишь, что вместе со своим венгерским коллегой Ласло Кемени «где-то за год-полтора предсказал распад Советского Союза и исчезновение Варшавского договора».
Интервью Выдрина можно прочитать на нашем сайте.
В 2005 году в послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин назвал распад СССР крупнейшей геополитической катастрофой прошлого века.
Самой главной проблемой стало то, что после развала Советского Союза 25 миллионов русских людей в одну ночь оказались за границей, пояснил Путин в интервью Оливеру Стоуну.