«Мечеть в Симферополе — ответ Москвы на обвинения в притеснении крымских татар»
Германская Schwäbische Zeitung, стараясь не выдать собственного удивления, рассказывает своим читателям, что «под непосредственным присмотром главы Кремля Владимира Путина в Симферополе ведется строительство предмета гордости крымских татар — Большой мечети».
Корреспондент газеты Ульф Маудер обращает внимание на то, что на Западе бытует мнение, будто «у России с коренным населением полуострова отношения традиционно складывались не лучшим образом». Не будем углубляться в вопрос, какая из наций, живущих в Крыму, «более коренная», куда важнее другая сентенция автора: «Постройка мечети — не просто демонстрация дружественной политики Москвы. Ее можно воспринимать и в качестве ответа России на выдвигаемые в ее адрес Западом обвинения в нарушении прав 300 тысяч крымских татар. Эта мечеть будет одной из крупнейших в Европе».
«Российское законодательство нам дало намного больше, чем украинское, — цитирует Маудер заместителя муфтия Крыма Айдара Исмаилова. — Главной ошибкой Киева было то, что он не восстановил права крымских татар, ущемленные Сталиным. Путин же объявил реабилитацию нашего народа».
Автор рассказывает о «мягком наступлении Москвы»: «Женщины с восторгом говорят, что теперь в каждом квартале есть детские площадки, для получения места в детском саду не надо выстаивать очередь, а пенсии намного выше, чем были при Украине».
Читатель должен войти в положение журналиста: последний ведь обязан проводить «генеральную линию ЕС», выступающего с требованиями «отдайте Крым Украине» и потому одобрять происходящие на полуострове изменения ему приходится несколько иносказательно.
«Проблемы крымских татар должны решить Россия и Турция». Анкара признала Крым российским?
Переживают за крымских татар и в Турции. Тамошнее издание Yeni Akit заявляет, что «28 лет назад крымские татары начали возвращаться на свою исконную землю, однако никто за это время не обратил на этот процесс должного внимания и не разработал какой-нибудь специальный проект, учитывавший особенности репрессированного народа».
Фразы, употребляемые журналистом Османом Аталаем, идеально подошли бы для какого-нибудь митинга «для тех, кто не в курсе дела». Как правило, собравшаяся попротестовать против всего плохого за всё хорошее толпа не обладает достаточной информацией о происходящих процессах и её можно легко поднять на скандирование разных «долой!». Сложно сказать, действительно ли турецкий журналист не знает ничего о строящейся мечети в Симферополе или освещение этого не входит в его планы, но об этом в его материале ни полбуквы.
Не считает необходимым Осман отметить и то, что из «28 лет возвращения» 23 приходятся на украинский период Крыма, когда полуострову действительно не уделялось никакого внимания.
Ближе к концу текста, правда, журналист успокаивается и, бросив гневное «Запад никогда не пытался спасти Крым для Украины, а она доверилась в этом плане Европе и США», переходит к «мирным инициативам»: «Политические, социальные, культурные и экономические проблемы наших братьев — крымских татар, живущих на полуострове, должны решаться, в рамках политического сотрудничества России и Турции».
Фраза у корреспондента получилась знаковая: о необходимости участия Украины в крымско-татарских вопросах здесь даже и намёка нет.
«Турецкий поток» строят из ненависти к Украине»
Чешское издание DenikN информирует, что предпочтительным партнером в Европе для Владимира Путина является венгерский премьер Виктор Орбан. К такому заключению аналитик Петра Прохазкова и корреспондент Кирилл Щеблыкин приходят на основании того, что «лидеры России и Венгрии встречались на минувшей неделе вот уже пятый раз за последние четыре года». По словам авторов, глава Кремля ни с кем так часто не видится, как с Орбаном, а причиной тому — «ненависть обоих к Украине». Вот так — ни больше, ни меньше.
Вообще-то встреча двух глав государств была посвящена вопросам газовым — первые лица РФ и Венгрии обсуждали «Турецкий поток» и участие Будапешта в этом проекте. Экономические выгоды для Венгрии авторы показывать читателю не стали, зато сумели представить встречу, как заговор Москвы и Будапешта, предполагающий «энергетическую экспансию России в ЕС» и использование Венгрии для этого в качестве тарана.
Приведенные в статье слова главы венгерского МИДа Петера Сийярто, обосновывающие экономические выгоды для страны от участия в этом трубопроводе, не принимаются авторами за серьезный аргумент.
«Украина такие действия считает предательством ее интересов», резюмируют Прохазкова и Щеблыкин. Правда, чьи именно действия — не подчеркнуто. Но скорее всего, и Россия и Венгрия для Киева — «обе хуже».
«Украина — объект и жертва ненависти Трампа»
«Дональд Трамп не хочет оказывать помощь Украине, потому что ее ненавидит», — тоном, не допускающим возражений, вещает американская The Washington Post.
Корреспонденты издания, замеченного в полном отсутствии любви к президенту США, Грег Йаффе и Джош Доуси рассказывают, каких невероятных усилий стоило трем бывшим чиновникам президентской администрации убедить хозяина Овального кабинета в необходимости пригласить Владимира Зеленского посетить Белый дом и поговорить.
«Трамп усматривал в Украине препятствие для установления нормальных отношений с Владимиром Путиным, который был весьма зол по причине наложенных Америкой санкций на Россию из-за присоединения ею Крыма», — пересказывают авторы услышанное ими от «чиновников из администрации, согласившихся поговорить на условиях анонимности».
Впрочем, уже в следующем абзаце они сообщают, что «Трамп считал Украину плохой страной, потому что она всегда была частью России и насквозь коррумпирована». Маловероятно, что человек, работающий два года президентом США, настолько необразован, что не знает о распаде Советского союза и раздельном существовании Украины и России в течение почти тридцати лет.
«Украина нуждается в американской помощи», — резюмируют авторы.
А между строк читается: «ну должны же Штаты кому-то продавать свое устаревшее вооружение — Обама наладил бизнес, зачем же от него отказываться».