Я видел немало судебных исков против журналистов и СМИ. Разных. И смешных, и агрессивных, и откровенно глупых. Но такого до сегодняшнего дня не видел.
Речь идет о репортаже с судебного заседания, на котором рассматривается обвинение прокуратуры в адрес чиновника мэрии Днепра о нанесении ущерба бюджету эдак на пару десятков миллионов. В иске не оспаривается ни одно предложение, ни одно утверждение, ни один факт собственно журналистского материала.
В иске говорится, что саму публикацию «… можно квалифицировать как сознательное давление на суд путем создания представления о большом внимании общества к данному делу». Круто!
Горожанам пофиг на сколько их обворовали, и если ты им об этом рассказываешь — ты преступник.
Еще круче следующий пассаж. Упоминание в материале о том, что «прокуратура обвиняет» (официально, в материалах дела!) этого чиновника — «…указывает на умышленное принижение чести и достоинства» обвиняемого, и квалифицируется как попытка «создать в общественном мнении негативный образ» этого чиновника «як злочинця» (как преступника — ред.).
Исходя из этих юридических выкрутасов, писать о злоупотреблениях чиновников и (упаси боже!) о том, что прокуратура выдвигает им какие-то обвинения — нельзя от слова вообще.
А воровать можно?